Жалобу на постановку оперы «Тангейзер» подал митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. С его точки зрения, Кулябин не по назначению использовал в ней церковную символику. В итоге в отношении режиссера и Мездрича было возбуждено административное дело по статье «Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение».
Тем не менее суд не обнаружил в действиях Кулябина и Мездрича состава преступления. Однако 19 марта прокуратура обжаловала это решение. Одновременно новосибирское Следственное управление СК проводит проверку на предмет наличия в постановке фактов оскорбления чувств верующих (ст.148 УК РФ).
23 марта Новосибирская епархия РПЦ обратилась с открытым письмом к Владимиру Мединскому с требованием убрать «Тангейзер» из репертуара Новосибирского государственного оперного театра. «Из «кулябинщины» должен быть полностью исключен образ Иисуса Христа, будь то персонаж самой постановки, будь то изображение на постере или что-то им подобное, либо это «творение» должно быть полностью, раз и навсегда, исключено из репертуара», — подчеркнули в епархии.
Опера «Тангейзер» Рихарда Вагнера в постановке Кулябина идет в Театре оперы и балета с декабря 2014 года. В постановке действие оперы перенесено в современность, а рыцарь Тангейзер сделан кинорежиссером. В спектакле на постере к фильму «Грот Венеры», который снял Тангейзер, между ног обнаженной женщины изображена фигура распятого мужчины. При этом в середине марта, уже после того, как судебное разбирательство по делу прошло, на сцене вместо постера появился пустой лист.
В Минкультуры России считают, что в постановку оперы Вагнера следует внести изменения и извиниться перед теми, чьи чувства она задела. Ведомство указало Мездричу «на недостаточность контроля за возглавляемым им учреждением». Кроме того, ведомство инициировало проверку финансово-хозяйственной деятельности театра.
Новый руководитель театра Кехман является основателем группы JFC, которая занимается импортом фруктов в Россию (с 2012 года все компании группы проходят процедуру банкротства).
В октябре 2014 года сообщалось, что МВД предъявило обвинения Кехману в хищении заемных средств Сбербанка. Как сообщали «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с ходом следствия, Кехману были предъявлены обвинения по ст.159 (мошенничество), однако он был оставлен на свободе под обязательство явки на допрос.
Дело о хищении средств у Сбербанка было возбуждено в декабре 2012 года. Кехман, а также бывший гендиректор JFC Андрей Афанасьев и экс-председатель совета директоров Юлия Захарова давали личные поручительства по кредитам Сбербанка группе JFC на сумму 6 млрд руб. Летом 2012 года суд постановил взыскать с Кехмана 3,1 млрд руб. Его имущество было арестовано, а 50% зарплаты директора Михайловского театра списывалось в счет погашения долгов. Сбербанк инициировал уголовное дело по факту мошенничества после того, как суд в Лондоне в ноябре 2012 года признал Кехмана индивидуальным банкротом. После возбуждения дела Кехман обвинил Афанасьева и Захарову в хищении заемных средств Сбербанка и выводе активов JFC.
В марте 2014 года в Высоком суде Лондона к Кехману был подан иск о мошенничестве на $150 млн. Истцом выступил Банк Москвы, который вместе со Сбербанком, Промсвязьбанком и «Уралсибом» в 2011 году выдал JFC кредиты на общую сумму $306 млн. Впоследствии кредиты погашены не были.