Капитана затонувшего на Иртыше теплохода 11 раз увольняли за пьянство
"Всякий раз он вновь находил работу в речном флоте. И новые руководители его брали, даже не удосужившись навести справки о сотруднике, хотя он работал внутри системы", - цитирует "Российская газета" руководителя комиссии по расследованию ЧП на Иртыше Владимира Васильева.
По предварительным данным, именно человеческий фактор стал причиной кораблекрушения. Оба судна были технически исправны, обе команды имели необходимые допуски, однако Ю.Ратько встал у штурвала в подпитии.
В крови мужчины на момент инцидента обнаружили одну промилле алкоголя. Кроме того, ранее сообщалось, что перед трагедией он "дал порулить" теплоходом 19-летнему мотористу. Свою вину Ю.Ратько признал полностью.
Дело против капитана расследуется по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и по ст.293 УК РФ (халатность).
Напомним, столкновение пассажирского теплохода "Полесье-8" и грузовой баржи на реке Иртыш вблизи поселка Новая станица Ленинского района Омска произошло 17 августа. От удара теплоход получил пробоину, судно практически полностью затонуло. Всего на теплоходе находились 60 человек, в том числе четыре члена экипажа. Пострадали 53 человека.