Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В UFC назвали имя соперника Фергюсона после отказа Нурмагомедова от боя Спорт, 01:31 Коронавирус: демография, математика и модели распространения Футурология, 01:27  В Госдуме предложили отменить проведение ЕГЭ в 2020 году Общество, 01:01 Reuters назвал условие для согласия ОПЕК+ на сокращение добычи Политика, 00:29 «Аэрофлот» совершит два вывозных рейса из Бангкока в Москву и Петербург Общество, 00:25 Число личных банкротств россиян выросло на 70% Финансы, 00:05 Более 100 сотрудников «Росатома» вернулись из Бангладеш в Нижний Новгород Общество, 06 апр, 23:59 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 апреля Общество, 06 апр, 23:46 Самообучение на карантине: что почитать, чему научиться и где «побывать» Экономика образования, 06 апр, 23:39  Как пользоваться критическим мышлением. Разбираем статью о коронавирусе Экономика образования, 06 апр, 23:22  Пригожин подал в суд на Любовь Соболь и телеканал «Царьград» Общество, 06 апр, 22:58 Власти утвердили перечень сайтов с бесплатным доступом Технологии и медиа, 06 апр, 22:57 Заболевшего COVID-19 Бориса Джонсона перевели в реанимацию Общество, 06 апр, 22:45 Элтон Джон и Билли Айлиш дадут концерт в поддержку борьбы с коронавирусом Общество, 06 апр, 22:39
Пандемия коронавируса ,  
0 

Мировому рынку люксовых товаров предсказали антирекорд по итогам года

Из-за пандемии коронавируса и экономического кризиса падение спроса на товары класса люкс в 2020 году составит рекордные 20–25%, предсказали в Bain & Co. Российские эксперты считают, что рынок роскоши обвалится на 40%
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Впервые за всю историю исследований мирового рынка товаров категории «персональный люкс» его ожидает значительный обвал: продажи одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом сегменте по итогам года упадут на 20–25%. К такому выводу, как пишет газета «Ведомости», пришли эксперты консалтинговой компании Bain & Co.

По итогам 2019 года мировой рост в этом сегменте составил 7%, а его объем достиг €281 млрд. По итогам 2020 года эксперты ожидают, что оборот упадет до €226 млрд. В Bain & Co отмечают, что начиная с 1996 года этот рынок в мире рос в среднем на 6%. Значительное падение было зафиксировано в кризис 2008–2009 годов, тогда рынок люксовых товаров просел на 8%. В период 2015–2016 годов, главными факторами которого стали замедление китайской экономики и террористические атаки в Европе, этот сегмент продемонстрировал нулевой рост, но падения не произошло.

Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU,
Роспотребнадзор, mos.ru
Источник: JHU, Роспотребнадзор, mos.ru

Главными причинами резкого снижения спроса на дорогие товары эксперты назвали экономический кризис, пандемию коронавируса COVID-19 и связанный с ним карантин, который объявили ключевые для рынка страны. Особенно сильно подействовали на него события в Китае, поскольку эта страна является основным потребителем товаров класса люкс в мире с долей более 50%.

Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса
Бизнес

Президент Национальной палаты моды Александр Шумский в беседе с изданием назвал прогнозы Bain & Co «успокаивающими». По его мнению, в реальности ситуация будет еще хуже и падение спроса составит не менее 40%.

Ранее, 19 марта, аналитики Boston Consulting Group (BCG) в партнерстве с Altagamma и AB Bernstein предсказали, что игроки мирового рынка в сегменте персональных люксовых товаров потеряют около €70–90 млрд в продажах. BCG оценивала сегмент персональных люксовых товаров (включая одежду, сумки, обувь, часы и украшения) по итогам 2019-го в €350 млрд. При этом весь глобальный рынок товаров класса люкс (включает также продажи автомобилей, туристических и ресторанных услуг, вина, яхт, предметов искусства и др.) в 2018 году BCG оценивала в €920 млрд и прогнозировала, что к 2025 году он может вырасти до €1,3 трлн.

В апреле 2019 года аналитики Deloitte Global Powers of Luxury Goods констатировали, что мировой рынок предметов роскоши растет, несмотря на замедление экономики на основных рынках, включая Китай, Евросоюз и США. Тогда исследование зафиксировало рост продаж на основных рынках, причем ведущей страной — продавцом люксовых брендов — была Италия, а лидером по росту продаж оказалась Франция. Совокупная выручка крупнейших ретейлеров за год увеличилась тогда 10,8%.