Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 14:56
Кудрин назвал сроки начала роста ВВП России после спада Экономика, 14:56
ВЦИОМ назвал число сторонников «теорий заговора» Общество, 14:44
Российская фигуристка заявила о засуживании ее пары по просьбе тренеров Спорт, 14:43
Morgan Stanley предсказал падение S&P 500 до 3400 пунктов в июне Инвестиции, 14:38
Путин словами «все непросто» описал ситуацию с санкциями против России Политика, 14:34
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 14:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:29
FT узнала об идее Британии провести ребрендинг компании Gazprom Energy Бизнес, 14:26
«Я красил глаза намного ярче»: Мик Джаггер сравнил себя с Гарри Стайлзом Стиль, 14:24
Власти Херсонской области объявили о введении бивалютной зоны Политика, 14:24
Антиматерия: переоцененный миф или вещество будущего Экономика инноваций, 14:20
Tetra Pak опровергла уход из России Бизнес, 14:19
Минздрав закупил большинство вакцин для национального календаря прививок Общество, 14:10
Пандемия коронавируса ,  
0 

Мировому рынку люксовых товаров предсказали антирекорд по итогам года

Из-за пандемии коронавируса и экономического кризиса падение спроса на товары класса люкс в 2020 году составит рекордные 20–25%, предсказали в Bain & Co. Российские эксперты считают, что рынок роскоши обвалится на 40%
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Впервые за всю историю исследований мирового рынка товаров категории «персональный люкс» его ожидает значительный обвал: продажи одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом сегменте по итогам года упадут на 20–25%. К такому выводу, как пишет газета «Ведомости», пришли эксперты консалтинговой компании Bain & Co.

По итогам 2019 года мировой рост в этом сегменте составил 7%, а его объем достиг €281 млрд. По итогам 2020 года эксперты ожидают, что оборот упадет до €226 млрд. В Bain & Co отмечают, что начиная с 1996 года этот рынок в мире рос в среднем на 6%. Значительное падение было зафиксировано в кризис 2008–2009 годов, тогда рынок люксовых товаров просел на 8%. В период 2015–2016 годов, главными факторами которого стали замедление китайской экономики и террористические атаки в Европе, этот сегмент продемонстрировал нулевой рост, но падения не произошло.

Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Главными причинами резкого снижения спроса на дорогие товары эксперты назвали экономический кризис, пандемию коронавируса COVID-19 и связанный с ним карантин, который объявили ключевые для рынка страны. Особенно сильно подействовали на него события в Китае, поскольку эта страна является основным потребителем товаров класса люкс в мире с долей более 50%.

Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса
Бизнес
Фото: Zuma / ТАСС

Президент Национальной палаты моды Александр Шумский в беседе с изданием назвал прогнозы Bain & Co «успокаивающими». По его мнению, в реальности ситуация будет еще хуже и падение спроса составит не менее 40%.

Ранее, 19 марта, аналитики Boston Consulting Group (BCG) в партнерстве с Altagamma и AB Bernstein предсказали, что игроки мирового рынка в сегменте персональных люксовых товаров потеряют около €70–90 млрд в продажах. BCG оценивала сегмент персональных люксовых товаров (включая одежду, сумки, обувь, часы и украшения) по итогам 2019-го в €350 млрд. При этом весь глобальный рынок товаров класса люкс (включает также продажи автомобилей, туристических и ресторанных услуг, вина, яхт, предметов искусства и др.) в 2018 году BCG оценивала в €920 млрд и прогнозировала, что к 2025 году он может вырасти до €1,3 трлн.

Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Levon Vardanyan / Unsplash Новый бизнес за несколько дней: как открыть компанию в Армении
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора

В апреле 2019 года аналитики Deloitte Global Powers of Luxury Goods констатировали, что мировой рынок предметов роскоши растет, несмотря на замедление экономики на основных рынках, включая Китай, Евросоюз и США. Тогда исследование зафиксировало рост продаж на основных рынках, причем ведущей страной — продавцом люксовых брендов — была Италия, а лидером по росту продаж оказалась Франция. Совокупная выручка крупнейших ретейлеров за год увеличилась тогда 10,8%.

Материалы к статье
Теги