Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сан-Паулу произошла стрельба после проигрыша сборной Бразилии на ЧМ Общество, 10:46
Столтенберг заявил об опасениях выхода боев на Украине из-под контроля Политика, 10:37
Марокко сотворило главную сенсацию на чемпионате мира. Как им это удалось Спорт, 10:30
Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 10:26
Американский журналист умер в Катаре во время матча чемпионата мира Спорт, 10:25
«Территория мифов». Что будет с китайским фондовым рынком в 2023 году Инвестиции, 10:00
Эксперты предсказали неизменность ключевой ставки до 2023 года Финансы, 10:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Сальтимбокка, вертели и пирог с бургундскими улитками: что попробовать Стиль, 10:00
Семь самых больших машин в мире РБК и Норникель, 09:45
«Чемпион на века». Каковы шансы россиянина Анкалаева завоевать титул UFC Спорт, 09:30
В Москве рядом с Пушкинским музеем загорелась усадьба конца XVII века Общество, 09:17
Что будет с акциями «Газпрома» в 2023 году. Прогнозы экспертов Инвестиции, 09:15
«Жизнь в три сумки не вместить». Как сейчас живут уехавшие из Херсона Общество, 09:15
Ефимов рассказал о реорганизации промзоны в Коптево правообладателем Город, 09:10
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Бизнес ,  
0 

Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса

Игроки мировой индустрии роскоши потеряют около €70–90 млрд в продажах, оценили эксперты. Только в Китае невостребованными окажется 10–15 млн единиц люксовых товаров. Восстановиться рынок сможет только в 2021 году
Фото:  Zuma / ТАСС
Фото:  Zuma / ТАСС

Игроки мирового рынка в сегменте персональных люксовых товаров потеряют около €70–90 млрд в продажах, следует из заключения аналитиков (есть в распоряжении РБК) Boston Consulting Group (BCG) в партнерстве с Altagamma и AB Bernstein.

Ранее BCG оценивала сегмент персональных люксовых товаров (включает одежду, сумки, обувь, часы и украшения) по итогам 2019-го в €350 млрд. Эксперты не раскрывали свой прогноз по сегменту на 2020 год. Весь глобальный рынок товаров класса люкс (включает также продажи автомобилей, туристических и ресторанных услуг, вина, яхт, предметов искусства и др.) в 2018 году BCG оценивала в €920 млрд и прогнозировала, что к 2025 году он может вырасти до €1,3 трлн.

Делая новую оценку, эксперты BCG опросили руководителей и финансовых директоров компаний индустрии роскоши, чтобы понять, как игроки реагируют на кризис, создавшийся из-за пандемии коронавируса, и какими для них могут быть экономические последствия. 



«Общий подход компаний эксперты описывают словами «надеемся на лучшее, но готовимся к худшему», — отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.

Что показал опрос участников индустрии люкса

  • 39% опрошенных топ-менеджеров ожидают негативного влияния на продажи и EBITDA компаний по всему миру, но преимущественно в Китае. Потери по операционной прибыли составят от €14 до 21 млрд.
  • Чуть менее половины респондентов (43%) уверены, что последствия коронавируса будут влиять на финансовые показатели компаний от трех до шести месяцев. 32% считают, что к «нормальным» продажам и показателю операционной прибыли они смогут вернуться только через 6–12 месяцев. Лишь 4% опрошенных директоров убеждены, что негативные последствия коронавируса будут сохраняться более года.
  • При этом никто из опрошенных не считает, что индустрия будет нести потери только в течение ближайшего месяца.
  • 61% топ-менеджеров рассчитывают, что компании смогут вернуться к своим показателям выручки в «довирусные времена» в 2021 году.
  • Большинство опрошенных (36%) ожидают снижения EBITDA менее чем на 5%. Снижение этого показателя на 5–15% и 15–30% ожидает равное количество участников рынка роскоши — по 29% опрошенных.
  • Игроки считают, что около 10–15 млн единиц люксовых товаров, произведенных для китайского рынка, не будут проданы.

Представители люксовых брендов, участвовавшие в опросе BCG и ее партнеров по исследованию, сообщили, что активно занимаются антикризисным реагированием, минимум половина опрошенных замедлили темпы развития сетей или временно полностью приостановили открытие новых точек, более 40% нарастили свои инвестиции в онлайн-продажи и перераспределили свои маркетинговые бюджеты.

«Россия не будет отличаться от остального мира, не стоит ожидать восстановления продаж в 2020 году, как и весь мир, российский рынок будет нести потери», — убеждена эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Негативно на потребительское поведение влияет также ослабление рубля. Хотя эксперт отмечает, что в отношении скорости распространения коронавируса Россия сегодня в более выгодной ситуации в сравнении с рядом европейских стран.

Как рынок люкса реагирует на эпидемии, в материале РБК ПРО.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.