Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военнослужащим в Канаде разрешили красить волосы и иметь тату на лице Политика, 06:10
«Норникель» готов обсуждать слияние с UC Rusal. Что говорят аналитики Pro, 06:00
Пророссийские власти Запорожья пригласили к себе военнообязанных Украины Политика, 05:56
Минобороны Британии сообщило о прибытии на обучение военных из Украины Политика, 05:12
Газета Bild сообщила о провале плана Германии по поставкам СПГ Политика, 05:01
Подозреваемому в стрельбе на параде в Чикаго предъявили обвинение Общество, 04:39
Кириенко призвал не только «импортозамещать», но и создавать новое Экономика, 04:37
Алиханов не счел блокадой запрет на ввоз и вывоз товаров из Прибалтики Политика, 04:16
«Коммерсантъ» узнал о деле против трех генералов МВД о злоупотреблениях Общество, 03:42
Сотрудники нефтегазовой отрасли в Норвегии прекратили забастовку Политика, 03:24
В Великобритании назначили новых глав Минфина и Минздрава Политика, 02:36
В Госдепе сообщили об ожидании повода для встречи Лаврова и Блинкена Политика, 02:33
Умер журналист-международник Георгий Зубков Общество, 01:53
Климов предупредил о риске «катастрофических событий» из-за НАТО у границ Политика, 01:29
Общество ,  
0 

В России запретят применять нестандартные знаки без разрешения ГИБДД

Росстандарт решил отменить ГОСТ, который регулирует установку нестандартных знаков на дорогах. Противники ГОСТа утверждали, что он противоречит или дублирует уже существующие стандарты
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Росстандарт решил отменить ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения», который регулирует применение уменьшенных, объединенных и других нестандартных знаков на дорогах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол комиссии ведомства по апелляциям. Теперь экспериментальные знаки можно будет применять только с разрешения ГИБДД.

«Росстандарт подпишет приказ об отмене ГОСТа установленным порядком», — сообщили РБК в агентстве.

Отмены ГОСТа добивался Научный центр безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД), который утверждал, что существуют противоречия и дублирование между ним и другими действующими стандартами, регламентирующими, например, разметку, правила и размеры знаков (ГОСТы 52289 и 52290). Центр обращал внимание на то, что возможность установки экспериментальных знаков ранее уже существовала, для чего владельцы дорог должны получить у ГИБДД специальное разрешение.

Центр также указывал на то, что правила дорожного движения не ссылаются на ГОСТ 58398 и, соответственно, водители не обязаны знать требования экспериментальных знаков. Этот ГОСТ также не входит в распоряжение правительства № 2438 об обязательных стандартах в области дорожного движения. Это, указывал Росстандарт, может вызвать осложнения при госзакупках в регионах, например если субъект закупит дорожные знаки по оспариваемому ГОСТу.

В России вступил в силу ГОСТ об уменьшенных дорожных знаках
Общество

Еще одним аргументом НЦ БДД было противоречие ГОСТа Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, в которой не предусмотрена стрелка на правый поворот на красный свет (есть в ГОСТе).

Идею о применении нестандартных знаков продвигали московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Это позволило бы избежать нагромождения указателей в городах, полагали они. Госстандарт получил статус предварительного в 2017 году, а в 2019-м — национального ГОСТа.

Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации

В 2018–2019 годах между ЦОДД и ГИБДД шел спор в суде из-за установки уменьшенных дорожных знаков в Москве. Тогда были установлены знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500×500 мм вместо 900×900 мм и 700×700 мм соответственно. ГИБДД заявляло, что эти знаки должны быть стандартными для данных дорожных условий, так как в противном случае создается угроза дорожному движению. Оппоненты Госавтоинспекции в суде заявляли, что уменьшение знаков в рамках эксперимента не привело к увеличению аварий. В итоге суд занял сторону ГИБДД и присудил ЦОДД штраф в 200 тыс. руб.

В июле суд отменил решение по делу о дорожных знаках нестандартного размера.

В центре Москвы появятся новые уменьшенные дорожные знаки
Общество

Глава Probok.net Александр Шумский, комментируя «Коммерсанту» решение Росстандарта, заявил, что ГОСТ только расширяет варианты использования нестандартных знаков.

В ЦОДД изданию сообщили, что будут обсуждать вопрос отмены ГОСТа с ГИБДД. Там также отметили, что уменьшенные знаки ставились в рамках согласованного с инспекцией эксперимента по другому ГОСТу (52289) и не подлежат демонтажу в случае отмены ГОСТа 58398.

Авторы
Теги