Лента новостей
Роскачество дало советы по выбору клубники Общество, 12:07 Умер главный в КГБ по борьбе с идеологическими диверсиями Филипп Бобков Общество, 11:59 Минэнерго ответило на статью NYT о внедрении США в российские электросети Политика, 11:59 Новые рекорды Bitcoin и запрет Bittrex: главное из мира криптовалют Крипто, 11:56 Семья Керимова профинансировала покупку рекламного подрядчика РЖД Технологии и медиа, 11:54 В Азербайджане бывший заключенный устроил стрельбу на рынке Общество, 11:54 СМИ узнали о планах МЮ купить вместо Погба двух игроков «Барселоны» Спорт, 11:52 Росгидромет напомнил о самых солнечных городах России Общество, 11:43 «Кинотавр—2019»: как прошла церемония закрытия Стиль, 11:38 Умные решения для города: какие разработки представил ACER на ПМЭФ Партнерский материал, 11:36 Блогер Хованский стал помощником депутата Госдумы Политика, 11:35 Более 100 населенных пунктов на Украине остались без электричества Общество, 11:27 Экс-посол России в Белоруссии Бабич стал замглавы Минэкономразвития Политика, 11:26 Президент Казахстана заявил об «абсолютной необходимости» России Политика, 11:23
Общество ,  
0 
Жизнь в удовольствие: россияне рекордно много тратят на кофе и шоколад
В декабре 2012г. количество купленных россиянами шоколадок и банок с кофе оказалось на 15% больше, чем в ноябре того же года, отмечается в отчете исследовательского холдинга "Ромир".
Фото: Depositphotos

В итоге рассчитываемый экспертами "Ромира" индекс "Кофе с молоком" вырос сразу на 7,6%, достигнув наибольшей за пять лет наблюдений отметки 786 пунктов. При этом в Москве индекс "Кофе с молоком" вырос в декабре сразу на 9%, а в других крупных городах - на 6,3%.

Базой для расчета индекса является динамика цен и объемов покупки россиянами кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Эти продукты в "Ромире" считают своего рода роскошью для бедных. Например, бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", когда дела идут неважно - можно выпить "бесплатной" воды, а то и просто из-под крана. Шоколад - вообще не еда, а лакомство, просто подсластить горечь жизни можно куда более дешевым сахаром.

"Ингредиенты индекса "Кофе с молоком" являются, по сути, элементарным набором "простых удовольствий". Примечательно, что ценовой показатель "Кофе с молоком" в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс "Кофе с молоком" является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян", - отмечается в обзоре "Ромира".

Декабрьский рост индекса "Кофе с молоком" отчасти объясняется увеличением розничных цен на бутилированную воду. Однако цены на остальные продукты в конце 2012г. изменились мало, а потому главной причиной рекорда называют именно то, что россияне стали покупать гораздо больше шоколадок и кофе.

Особенно любопытно, что наименее обеспеченные россияне в конце прошлого года покупали более дорогой (+8%), нежели обычно кофе. А вот средняя цена кофе, приобретенного группой наиболее обеспеченных респондентов, напротив, снизилась сразу на 20%. В то же время шоколад обеспеченные россияне брали подороже (+8%), тогда как у среднего класса и малообеспеченных вкусы практически не изменились.

Проведенное в ноябре 2012г. исследование "Ромира" показало, что рост потребительских цен уже не заставляет россиян затягивать пояса так туго, как они делали это несколько лет назад. По сравнению с 2005г. число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое - с 5% до 15%.

"За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик. И это не может не радовать", - отмечалось в сообщении "Ромира".

Возможность не обращать никакого внимания на инфляцию зависит от дохода. Из тех, кто считает свой доход низким, о том, что не стали делать меньше покупок, заявили экспертам только 2% опрошенных. Среди семей со средним уровнем дохода такой ответ дали уже 11%, а среди тех, чей доход был определен как высокий - 24%.