Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Адвокат сообщил об освобождении Ефремова от работ из-за самочувствия Общество, 18:11 Для возвращения войск из Крыма после учений задействуют 40 эшелонов Политика, 18:10 Глава британской спецслужбы оценил масштаб «угроз» России и Китая Политика, 18:05 На каких стадионах пройдут матчи Евро. Фотогалерея Спорт, 17:55  Украина предложила Нетаньяху стать посредником на переговорах с Россией Политика, 17:53 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 17:50 Хоккеист «Авангарда» решил продолжить карьеру в НХЛ Спорт, 17:49 Лучшие системы «умного» дома для новичков Индустрия 4.0, 17:40 ЦБ повысил ключевую ставку до 5%. Насколько теперь подорожает ипотека Недвижимость, 17:33 Суд оштрафовал координатора «Открытой России» после форума оппозиции Общество, 17:32 Байден увидел «начало большого пути» после выступления Путина на саммите Политика, 17:32 СМИ узнали об отказе УЕФА исключить «Реал» и «Ювентус» из Лиги чемпионов Спорт, 17:30 В Москве ограничат движение по МЦД-2 между «Курской» и «Дмитровской» Город, 17:30 Оперштаб пообещал данные о числе рейсов в Египет в мае Общество, 17:24
Общество ,  
0 

Роскомнадзор начал проверку Би-би-си из-за проблем у RT в Британии

Ведомство объяснило проверку решением британского регулятора в отношении телеканала RT. Ofcom заявил, что RT нарушил правила беспристрастности. Теперь Роскомнадзор проверит, соблюдает ли Би-би-си российские законы
Фото: Luke MacGregor / Reuters
Фото: Luke MacGregor / Reuters

Роскомнадзор объявил о проверке в отношении «распространяемого на территории Российской Федерации» телеканала BBC World News. Об этом говорится на сайте ведомства.

Причиной для проверки стала ситуация, связанная с решением британского регулятора Ofcom о нарушении каналом RT правил вещания, пояснили в Роскомнадзоре. Под проверку попадут также ресурсы канала в интернете.

Посольство России в Канаде пригрозило Би-би-си закрытием при запрете RT
Политика

Речь идет о проверке «на предмет соответствия выпускаемых материалов российскому законодательству», подчеркнули в ведомстве.

В свою очередь представитель Би-би-си заявил РБК, что корпорация, предоставляя аудитории независимую информацию, соблюдает российское законодательство, как и во всех остальных странах.

В Кремле, говоря о решении Роскомнадзора, отметили, что во многих ведомствах в Москве накопились вопросы к работе Би-би-си. Они, в частности, касаются освещения событий в России и Сирии в «запрограмированном и ангажированном» виде.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова проверку Роскомнадзора прокомментировала словами «давно пора». В своем аккаунте в Facebook она отметила, что многие корреспонденты Би-би-си являются профессионалами и выполняют обязанности добросовестно. Однако «грубое вмешательство» властей Великобритании в работу российских СМИ «не оставляет другого выбора, кроме зеркального ответа», отметила Захарова.

Согласно реестру Роскомнадзора учредителем российского телеканала BBC World News является ООО «Бритиш Телевижн», которая на 99% принадлежит ООО «Универсал Коммуникатионс». Единственным владельцем этой компании, как следует из данных ЕГРЮЛ, является Леонид Лазовский. Выданная «Бритиш Телевижн» лицензия Роскомнадзора на телевещание действует до 3 сентября 2022 года.

«Бритиш Телевижн» не получала никаких уведомлений о проведении проверки от Роскомнадзора, сообщил позже РБК представитель компании Игорь Заслонов. Связаться с Леонидом Лазовским на момент публикации не удалось.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отказался ответить на вопрос РБК, коснутся ли контрольные мероприятия регулятора партнера Русской службы Би-би-си — телеканал «Дождь». Выпуски Би-би-си выходят на «Дожде» дважды в день по будням. Основной владелец и гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева сообщила РБК, что Роскомнадзор не направлял ей уведомлений о проведении проверок.

В январе—ноябре этого года в России среднесуточный охват BBC World News, согласно данным Mediascope, равнялся 40,6 тыс. человек старше четырех лет. Это значит, что такое количество россиян, проживающих в крупных городах, смотрели канал хотя бы минуту в день.

Сайт Русской службы Би-би-си читают чаще на мобильных устройствах, чем на десктопах, свидетельствуют данные измерителя. Так, с января по октябрь в среднем в день сайт www.bbc.com/russian просматривали на своих смартфонах (в том числе через мобильные приложения) 769 тыс. жителей мегаполисов в возрасте 12–64 лет, на компьютерах и ноутбуках — 745,5 тыс. человек.

20 декабря медиарегулятор Великобритании Ofcom объявил, что нашел в действиях телеканала RT нарушения правил беспристрастности, в том числе при освещении отравления Сергея и Юлии Скрипалей в Солсбери, ситуации на Украине и войны в Сирии. Ofcom утверждает, что весной этого года канал нарушил правила вещания семь раз за шесть недель.

Семь расследований: как Британия накажет RT из-за «дела Скрипаля»
Общество
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Теперь в соответствии с положениями Ofcom о санкциях за нарушение лицензии на вещание регулятор может наложить штраф (£250 тыс., или 5% от условного дохода вещательной компании) либо отозвать лицензию на вещание (это крайняя мера). Также регулятор может наложить запрет на повтор в эфире какой-либо передачи или потребовать выпустить передачу с исправлением или разъяснением.

В RT заявили, что расследования по его вещанию проводились в основном «по инициативе самого регулятора, а не зрителей», а Ofcom не до конца учел аргументы, приведенные самим телеканалом во время проверок.

В США канал RT исключили из двух сетей вещания
Общество

Расследования британского медиарегулятора начались в апреле текущего года. Тогда посольство России в Великобритании назвало проверку давлением на RT, которая «обязательно повлияет на свободу прессы в Великобритании».

По данным Ofcom, аудитория RT в Великобритании составляет 3,4 тыс. зрителей в любой момент времени в течение дня и достигает в среднем 1% взрослых британцев в неделю.