Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Welt узнал о покупке Киевом почти 3 тыс. гранатометов у Германии Политика, 00:29
Захарова посоветовала Лондону поинтересоваться количеством наемников Политика, 00:17
В Колумбии во время забега быков обрушились трибуны со зрителями Общество, 00:08
«Металлоинвест» отложил расширение завода в ОАЭ из-за профицита на рынке Бизнес, 00:00
Карпов назвал главное слабое место Непомнящего на турнире претендентов Спорт, 00:00
Кадыров сообщил о формировании четырех чеченских батальонов «Ахмат» Политика, 26 июн, 23:56
Против врачей скорой возбудили дело из-за смерти Юрия Шатунова Общество, 26 июн, 23:40
Калининградский губернатор заявил, что ЕК «облажалась» в вопросе транзита Политика, 26 июн, 23:29
Матвиенко сравнила с геноцидом замораживание активов россиян Политика, 26 июн, 23:10
Турция анонсировала новый саммит с Финляндией и Швецией по вопросу НАТО Политика, 26 июн, 23:03
Полиция задержала подозреваемого в поджоге храма в Петербурге Общество, 26 июн, 23:00
Военная операция на Украине. Главное Политика, 26 июн, 23:00
В центре Симферополя обрушился мост Общество, 26 июн, 22:31
Турция пообещала не присоединяться к санкциям против России Политика, 26 июн, 22:23

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

ФАС возбудила дело против Тинькофф Банка из-за рекламы в стиле АУЕ

Дело о нарушении законодательства о рекламе было открыто ФАС в отношении Тинькофф Банка. Ранее из-за использования в рекламном сообщении стилистики криминальной субкультуры АУЕ проверку банка организовала прокуратура Москвы
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Федеральная антимонопольная служба в начале декабря возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» Тинькофф Банком, следует из документов ведомства.

Поводом для этого послужило рекламное сообщение банка в социальной сети Instagram. В рекламе, адресованной подросткам в возрасте от 14 до 18 лет, был использован язык криминальной субкультуры АУЕ.

На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть (сгинуть на блатном жаргоне. — РБК) раз».

Дело возбуждено по ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в которой говорится, что в рекламных материалах не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина. ФАС рассмотрит его 13 февраля 2018 года.

В пресс-службе «Тинькофф» РБК отказались прокомментировать инициативу ФАС.

Фонд племянника Путина пожаловался Чайке на группы «А.У.Е.» в соцсетях
Общество

Аббревиатура АУЕ («арестантский уклад един») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных, живущих «по понятиям». Участники сообщества АУЕ популяризуют уголов​ный образ жизни, выступают за признание авторитетов уголовного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает запретить «пропаганду криминальной субкультуры в СМИ», а также дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют
Pro
Фото: Getty Images «Их мебель там сразу стали подделывать»: как IKEA покоряла Китай
Pro
Фото: Shutterstock Конкурент торгует на маркетплейсе под вашим товарным знаком. Что делать
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Фото: Shutterstock «Пришли мне это АСАП. Заранее СПС»: фразы — враги эффективной переписки
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест

Ранее Московская прокуратура по запросу депутата Госдумы Валерия Рашкина организовала проверку по факту размещения этой рекламы. Ведомство выясняет, есть ли в рекламных материалах банка нарушение законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью.

О том, что реклама ориентирована на молодежь, ранее заявили представители банка в комментарии для издания TJ. Представители старшего поколения, от которых банк получил большую часть негативных отзывов, увидеть рекламный пост были не должны, уточнили в пресс-службе Тинькофф Банка.

«​С точки зрения эффективности это была удачная реклама — сразу после запуска мы начали получать новые заявки. В то же время польз​ователи старшего поколения отреагировали негативно», — говорилось в сообщении. Из-за негативной реакции пользователей рекламный пост был снят через несколько часов после публикации, подчеркивал представитель банка.

Авторы