Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 09:00 Кинотеатры больше других сфер культуры выиграли от ослабления ограничений Общество, 09:00 Politico узнало о нарушении Помпео правил использования ресурсов Госдепа Политика, 08:50 Глава Bellator сообщил о завершении карьеры Емельяненко через два боя Спорт, 08:36 Три члена экипажа МКС вернулись на Землю Технологии и медиа, 08:23 В НАТО потребовали от России обеспечить свободу судоходства в Черном море Политика, 08:16 Двуликие Reverso: 90 лет легенде часового дела Jaeger-LeCoultre РБК Стиль и JLC, 08:10 Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей РБК и Альфа-Банк, 08:05 Как пройдут похороны супруга Елизаветы II, принца Филиппа. Видео Политика, 08:00 США заявили о готовности защищать Японию с помощью ядерного оружия Политика, 07:56 Немков рассказал об ошибках в победном бою на турнире Bellator Спорт, 07:49 Россияне назвали сферы работы для быстрого карьерного роста Общество, 07:30 В Роспотребнадзоре заявили о недостаточно стабильной ситуации с COVID-19 Политика, 07:26 Бастрыкин наградил медиков из Благовещенска за операцию при пожаре Общество, 07:18
Общество ,  
0 

ФАС возбудила дело против Тинькофф Банка из-за рекламы в стиле АУЕ

Дело о нарушении законодательства о рекламе было открыто ФАС в отношении Тинькофф Банка. Ранее из-за использования в рекламном сообщении стилистики криминальной субкультуры АУЕ проверку банка организовала прокуратура Москвы
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Федеральная антимонопольная служба в начале декабря возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» Тинькофф Банком, следует из документов ведомства.

Поводом для этого послужило рекламное сообщение банка в социальной сети Instagram. В рекламе, адресованной подросткам в возрасте от 14 до 18 лет, был использован язык криминальной субкультуры АУЕ.

На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть (сгинуть на блатном жаргоне. — РБК) раз».

Дело возбуждено по ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в которой говорится, что в рекламных материалах не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина. ФАС рассмотрит его 13 февраля 2018 года.

В пресс-службе «Тинькофф» РБК отказались прокомментировать инициативу ФАС.

Фонд племянника Путина пожаловался Чайке на группы «А.У.Е.» в соцсетях
Общество

Аббревиатура АУЕ («арестантский уклад един») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных, живущих «по понятиям». Участники сообщества АУЕ популяризуют уголов​ный образ жизни, выступают за признание авторитетов уголовного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает запретить «пропаганду криминальной субкультуры в СМИ», а также дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Ранее Московская прокуратура по запросу депутата Госдумы Валерия Рашкина организовала проверку по факту размещения этой рекламы. Ведомство выясняет, есть ли в рекламных материалах банка нарушение законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью.

О том, что реклама ориентирована на молодежь, ранее заявили представители банка в комментарии для издания TJ. Представители старшего поколения, от которых банк получил большую часть негативных отзывов, увидеть рекламный пост были не должны, уточнили в пресс-службе Тинькофф Банка.

«​С точки зрения эффективности это была удачная реклама — сразу после запуска мы начали получать новые заявки. В то же время польз​ователи старшего поколения отреагировали негативно», — говорилось в сообщении. Из-за негативной реакции пользователей рекламный пост был снят через несколько часов после публикации, подчеркивал представитель банка.