Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Послы России и КНР в США раскритиковалу идею «Саммита за демократию» Политика, 06:27
Ровно 22 грамма кофе: как правильно варить кофе РБК и Bork, 06:15
Суд отправил под стражу бизнесмена Ебралидзе Общество, 06:01
Гинцбург рассказал об успешной вакцинации детей назальным препаратом Общество, 05:39
Власти штата Нью-Йорк ввели режим ЧП из-за роста числа больных COVID-19 Общество, 05:03
Евросоюз включил в «черный список» первую российскую авиакомпанию Бизнес, 04:58
Абрамченко допустила снятие вопроса о внесении Байкала в список ЮНЕСКО Общество, 04:31
Овечкин забросил три шайбы в ворота вратаря сборной России Спорт, 04:09
«Совкомбанк» сообщил о планах приобрести госбанк в Узбекистане Бизнес, 04:03
Объявлены победители конкурса «Надежный партнер — Экология» РБК и ДПиООС, 03:24
Reuters узнал о переносе конференции ВТО из-за нового штамма коронавируса Общество, 03:11
Власти Нидерландов выявили коронавирус у пассажиров двух рейсов из ЮАР Общество, 03:05
Крупнейший производитель аммиака сообщил о задержании главы компании Бизнес, 03:01
Капризов вошел в десятку лучших бомбардиров сезона в НХЛ Спорт, 02:54
Общество ,  
0 

ФАС возбудила дело против Тинькофф Банка из-за рекламы в стиле АУЕ

Дело о нарушении законодательства о рекламе было открыто ФАС в отношении Тинькофф Банка. Ранее из-за использования в рекламном сообщении стилистики криминальной субкультуры АУЕ проверку банка организовала прокуратура Москвы
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Федеральная антимонопольная служба в начале декабря возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» Тинькофф Банком, следует из документов ведомства.

Поводом для этого послужило рекламное сообщение банка в социальной сети Instagram. В рекламе, адресованной подросткам в возрасте от 14 до 18 лет, был использован язык криминальной субкультуры АУЕ.

На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть (сгинуть на блатном жаргоне. — РБК) раз».

Дело возбуждено по ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в которой говорится, что в рекламных материалах не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина. ФАС рассмотрит его 13 февраля 2018 года.

В пресс-службе «Тинькофф» РБК отказались прокомментировать инициативу ФАС.

Фонд племянника Путина пожаловался Чайке на группы «А.У.Е.» в соцсетях
Общество

Аббревиатура АУЕ («арестантский уклад един») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных, живущих «по понятиям». Участники сообщества АУЕ популяризуют уголов​ный образ жизни, выступают за признание авторитетов уголовного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает запретить «пропаганду криминальной субкультуры в СМИ», а также дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Ранее Московская прокуратура по запросу депутата Госдумы Валерия Рашкина организовала проверку по факту размещения этой рекламы. Ведомство выясняет, есть ли в рекламных материалах банка нарушение законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью.

О том, что реклама ориентирована на молодежь, ранее заявили представители банка в комментарии для издания TJ. Представители старшего поколения, от которых банк получил большую часть негативных отзывов, увидеть рекламный пост были не должны, уточнили в пресс-службе Тинькофф Банка.

«​С точки зрения эффективности это была удачная реклама — сразу после запуска мы начали получать новые заявки. В то же время польз​ователи старшего поколения отреагировали негативно», — говорилось в сообщении. Из-за негативной реакции пользователей рекламный пост был снят через несколько часов после публикации, подчеркивал представитель банка.