Мантуров сообщил о нераспространении повышенного налога на личные машины
Предложенное Минпромторгом повышение ставок транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже не коснется владельцев личных автомобилей. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров, сообщает ТАСС.
«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.
Мантуров пояснил, что его ведомство предлагает облагать повышенным налогом только коммерческую автотехнику. Общее число таких машин экологического класса Евро-3 и ниже в России Минпромторг оценивает более чем в 3 млн.
Накануне, 20 февраля, замминистра промышленности и торговли Александр Морозов заявил, что ведомство намерено предложить Минтрансу повысить ставку транспортного налога для автомобилей низких экологических классов с 1 января 2021 года.
Позднее ведомство объяснило необходимость повышения налога стремлением стимулировать вывод из эксплуатации старых машин, использование которых наносит «непоправимый ущерб» экологии и здоровью россиян.
Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, приняли в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский пояснил РБК, что поднятие транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже ударит по наименее платежеспособной части населения, а потому «по этой части населения [власти] бить не решатся».
21 декабря 2019 года в техрегламенте Таможенного союза появился шестой экологический класс транспортных средств и их двигателей. Вредных веществ в выхлопных газах у таких грузовых и пассажирских автомобилей должно быть еще меньше, чем у предыдущих классов. Расширение техрегламента не повлечет ограничений для владельцев машин классов «Евро-5» и «Евро-4». В Европе шестой экологический стандарт существует с 2015 года.
В январе 2019 года президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предложил ограничить движение неэкологичных — с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0 — машин по Москве. В столичной мэрии и МВД эту идею поддержали.