Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Минпромторг предложил повысить налог на старые автомобили

Министерство считает, что налог на автомобили низких экологических классов необходимо кардинально поднять. Ранее уже предлагалось ограничить перемещение таких машин по столице
Александр Морозов
Александр Морозов (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал замминистра (цитата по «РИА Новости»).

По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России было более 58%, в Москве их доля составляла 40%.

В рамках того же совещания, посвященного обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет», — заявил он.

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, был принят в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Морозов также предложил направить в Минтранс предложение о введении с 1 января 2022 года в России контрактов жизненного цикла при закупке городского транспорта. Они предполагают не только поставку, но и работы по последующему обслуживанию и утилизации транспорта. Об этом заявил и Москвичев, предложив закрепить необходимость таких контрактов на городской транспорт в законе. «Не может транспорт, выходящий на линию, быть планово убыточным», — подчеркнул он.

В январе 2019 года власти Москвы поддержали инициативу правозащитников из президентского Совета по правам человека ввести ограничения на передвижение автомобилей по столице. Среди предложений СПЧ было появление в Москве зон, куда был бы запрещен въезд транспорта низких экологических классов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июня
EUR ЦБ: 90,94 (—)
Инвестиции, 16 июн, 18:29
Курс доллара на 17 июня
USD ЦБ: 78,51 (—)
Инвестиции, 16 июн, 18:29
Крупная венчурная фирма вступилась за криптомиксер Tornado Cash в суде Крипто, 14:39
Лучший тренер КХЛ возглавил ЦСКА Спорт, 14:36
Британия объявила о новых антироссийских санкциях против 20 судов Политика, 14:36
Axios назвал причину отказа Трампа поддержать ликвидацию аятоллы Хаменеи Политика, 14:28
Госдума приняла закон об ограничении англицизмов Политика, 14:27
Гендиректор Spotify инвестировал в оборонный стартап с ИИ €600 млн Бизнес, 14:23
Мантуров ответил на вопрос о возвращении Hyundai и Toyota в Россию Авто, 14:19
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Два нефтяных танкера столкнулись в Оманском заливе у берегов ОАЭ Политика, 14:16
Трамп уронил «очень важное» соглашение с Британией. Видео Политика, 14:15
В Citi предрекли обвал цен на золото вплоть до $2500 за унцию в 2026 году Инвестиции, 14:15
Доставка еды сегодня и завтра: главные тренды и перспективы отрасли Тренды, 14:13
Рублев с победы стартовал на крупном турнире ATP в Галле Спорт, 14:02
Песков назвал возможные сроки решений о дальнейших переговоров с Киевом Политика, 14:00
В СК «Согласие» показали статистику по ДМС за 5 месяцев 2025 года РБК Компании, 14:00