Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Интернет-провайдеры рассказали о росте нагрузки на сети Технологии и медиа, 06:00 В Приморье зафиксировали два новых случая коронавируса Общество, 05:49 Число жертв коронавируса в США превысило 3 тыс. человек Общество, 05:15 Ученые Роспотребнадзора создали высокоточный тест для выявления COVID-19 Общество, 05:15 Экономисты оценили падение деловой активности в России из-за карантина Экономика, 05:00 В Красноярском крае один человек погиб при пожаре в жилом доме Общество, 04:44 Умер актер из сериала «Санта-Барбара» Джон Каллахан Общество, 04:25 Власти США предрекли вторую волну коронавируса осенью Общество, 04:15 Air Canada сократит более 15 тыс. сотрудников из-за коронавируса Бизнес, 03:58 США отправят в Италию медицинскую помощь на $100 млн для борьбы с вирусом Политика, 03:25 «Транснефть» уладила с двумя компаниями последствия инцидента на «Дружбе» Бизнес, 02:55 Скворцова предложила передать в Коммунарку новый препарат от коронавируса Общество, 02:51 Трамп сообщил о присланном Россией самолете с оборудованием из-за вируса Политика, 01:53 Трамп заявил о проведении в США более 1 млн тестов на коронавирус Общество, 01:36
Экономика ,  
0 

Эксперты оценили предложение повысить налог на старые автомобили

Фото: АГН «Москва»

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил РБК, что предложение Минпромторга о повышении транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже существенным образом отразится на рынке машин.

«Средняя стоимость автомобиля в России колеблется на уровне 400 тыс. руб. Поэтому возникает закономерный вопрос, а понимают ли депутаты и Минпромторг, в какой стране они живут?» — отметил он.

Шкуматов пояснил, что такие машины обладают не самым высоким экологическим классом, при этом расходы водителей на содержание автомобиля составляют выше 20%, что значительно превышает процент расходов в других странах. «Люди ездят на автомобилях стоимостью 400 тыс. руб. не потому что им нравится на них ездить, а потому что у них денег нет на новые», — добавил Шкуматов. Он считает, что граждане будут предпочитать современные и экологичные автомобили, если этому будет соответствовать их доходы.

Минпромторг объяснил идею повысить налог на старые автомобили
Экономика

«В последние годы в России идет дискуссия о возможности отказа от транспортного налога. У нас есть акцизы на топливо, и они занимают его значительную часть, достигая 50%, и с этой точки зрения налог справедливый — сколько ездишь, столько платишь. Потому что налог просто на транспортное средство — это налог на стоячую машину», — рассказал РБК руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

По его словам, поднятие налога принесет определенные сборы, но в то же время необходимо понимать, что это коснется наименее платежеспособной части населения, так как автомобили экологического класса Евро-3 и ниже — бюджетные машины. «Люди выбрали эти транспортные средства, потому что только на них хватило денег. Конечно, будет возмущение, поэтому по этой части населения (власти. — РБК) бить не решатся », — добавил эксперт. Шумский ожидает, что поднятие налога коснется скорее дорогих автомобилей, нежели бюджетных.

Ранее Министерство промышленности и торговли предложило с 1 января 2021 года повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Отмечалось, что по данным агентства «Автостат», на начало 2018 года в России таких машин насчитывалось более 58%, в столице их доля составляла 40%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"