Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Первый заключенный умер в тюрьме США от коронавируса Общество, 10:35 В провинции Хубэй восстановили внутреннее авиасообщение Общество, 10:35 В новый президиум правительства вошли 20 человек Политика, 10:23 Аналитики зафиксировали рост спроса на товары для детей на фоне пандемии Общество, 10:00 Собянин сообщил о миллионе звонков на горячую линию по коронавирусу Общество, 09:58 Французские шахматисты оказались на карантине в Мурманске Спорт, 09:54 СМИ назвали возможную дату открытия Олимпиады в Токио Спорт, 09:39 Рошаль описал ситуацию с коронавирусом фразой «пройти по острию ножа» Общество, 09:24 Число жертв коронавируса в мире превысило 30 тыс. человек Общество, 09:23 Американский биолог оценила российский препарат против коронавируса Общество, 09:22 Главврач больницы в Коммунарке раскрыл общее число пациентов Общество, 09:22 Владелец самого дорогого клуба НБА заразился COVID-19 Спорт, 09:09 Рошаль порекомендовал ходить в магазин в перчатках Общество, 09:05 Россия и США приостановили инспекции в рамках СНВ-3 из-за коронавируса Политика, 08:51
Экономика ,  
0 

Эксперты оценили предложение повысить налог на старые автомобили

Фото: АГН «Москва»

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил РБК, что предложение Минпромторга о повышении транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже существенным образом отразится на рынке машин.

«Средняя стоимость автомобиля в России колеблется на уровне 400 тыс. руб. Поэтому возникает закономерный вопрос, а понимают ли депутаты и Минпромторг, в какой стране они живут?» — отметил он.

Шкуматов пояснил, что такие машины обладают не самым высоким экологическим классом, при этом расходы водителей на содержание автомобиля составляют выше 20%, что значительно превышает процент расходов в других странах. «Люди ездят на автомобилях стоимостью 400 тыс. руб. не потому что им нравится на них ездить, а потому что у них денег нет на новые», — добавил Шкуматов. Он считает, что граждане будут предпочитать современные и экологичные автомобили, если этому будет соответствовать их доходы.

Минпромторг объяснил идею повысить налог на старые автомобили
Экономика

«В последние годы в России идет дискуссия о возможности отказа от транспортного налога. У нас есть акцизы на топливо, и они занимают его значительную часть, достигая 50%, и с этой точки зрения налог справедливый — сколько ездишь, столько платишь. Потому что налог просто на транспортное средство — это налог на стоячую машину», — рассказал РБК руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

По его словам, поднятие налога принесет определенные сборы, но в то же время необходимо понимать, что это коснется наименее платежеспособной части населения, так как автомобили экологического класса Евро-3 и ниже — бюджетные машины. «Люди выбрали эти транспортные средства, потому что только на них хватило денег. Конечно, будет возмущение, поэтому по этой части населения (власти. — РБК) бить не решатся », — добавил эксперт. Шумский ожидает, что поднятие налога коснется скорее дорогих автомобилей, нежели бюджетных.

Ранее Министерство промышленности и торговли предложило с 1 января 2021 года повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Отмечалось, что по данным агентства «Автостат», на начало 2018 года в России таких машин насчитывалось более 58%, в столице их доля составляла 40%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"