СМИ узнали об автоматической регистрации рождения и смерти в России
Россиянам скоро не придется подавать заявления и ряд документов для регистрации рождения и смерти, этот процесс будет автоматизирован. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на неназванных представителей Минэкономразвития.
По словам собеседников издания, система пройдет тестирование на самых востребованных и социально значимых услугах, в дальнейшем их перечень может быть расширен. Сейчас регистрация рождения или смерти производится в центрах госуслуг (МФЦ) или в отделах загсов, россиянам необходимо подать заявление и приложить к нему документы.
В ноябре газета «Коммерсантъ» сообщала, что на компьютерах общего доступа в центрах МФЦ хранились копии сканов паспортов и других документов граждан, файлы находились в общем доступе, а сотрудники центров не удаляли их. В пресс-службе центров госуслуг Москвы в ответ на запрос газеты отмечали, что сотрудники должны удалять данные с компьютеров раз в день. После публикации в ГБУ МФЦ подчеркнули, что «хозяева документов, воспользовавшись общим компьютером, забыли удалить файлы, сотрудники МФЦ также не озаботились этим».
В МФЦ призвали россиян не оставлять копии документов на общественных компьютерах. Позднее стало известно о том, что на технике в центрах госуслуг стали появляться «наглядные напоминания» для пользователей о необходимости удалять личные данные с рабочего стола и из корзины. В Роскомнадзоре отмечали, что не обнаружили подтверждения того, что к данным россиян на компьютерах в МФЦ имел доступ «неограниченный круг лиц».