Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр Партнерский проект, 09:05
Военная операция на Украине. Главное Политика, 09:05
В России резко выросло производство собственного шампанского Бизнес, 09:00
Незнание и роковые ошибки: 5 корпораций, которые массово травили людей Социальная экономика, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:53
Губернатор сообщил о двух сбитых у Курска украинских беспилотниках Политика, 08:51
Фитнес-сообщество попросило власти помочь производителям тренажеров Бизнес, 08:47
Мелитопольский автотракторный завод наладил поставки продукции в Россию Бизнес, 08:16
Обрести свободу, не жертвуя комфортом: гибридный формат жилья в Москве РБК Стиль и Донстрой, 08:15
В Финляндии предложили разместить базу НАТО у границы с Россией Политика, 07:51
В Мелитополе сообщили о двух обстрелах из РСЗО со стороны Украины Политика, 07:26
Гладков заявил о трех погибших в результате ЧП в Белгороде Политика, 06:46
Ливийская армия поддержала требования протестующих Политика, 06:33
МЧС сообщил, что вулкан на Курильских островах два раза выбросил пепел Общество, 06:30
Общество ,  
0 

«Роснефть» выиграла суд с КПРФ и агентством «Росбалт»

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Роснефти» к КПРФ и информационному агентству «Росбалт» о защите деловой репутации
Фото: Reuters/Pixstream
Фото: Reuters/Pixstream

В Арбитражном суде Москвы рассматривался иск «Роснефти» о защите деловой репутации к КПРФ и «Росбалту». Нефтяная компания требовала признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведения, которые содержались в публикациях «Валерий Рашкин: Правительство официально разрешило руководству «Роснефти» воровать» и «Рашкин: Разрешая «Роснефти» скрывать коммерческую информацию, Минэкономики поощряет воровство».

Суд согласился с доводами «Роснефти» и обязал сайты Kprf.ru и Rosbalt.ru опубликовать опровержения в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу, передает корреспондент «РИА Новости». При этом нефтяная компания отказалась от требования удалить порочащие сведения, так как ответчики сделали это добровольно.

По адресу материала на сайте КПРФ, по поводу которого были претензии у «Роснефти», в настоящее время опубликована статья под названием «Валерий Рашкин: Что же, в действительности, разрешило правительство руководству «Роснефти»?».

Иск к самому депутату Валерию Рашкину суд полностью отклонил. Как сообщает пресс-служба КПРФ, «суд поставил все точки над i» и «Роснефть» была вынуждена отказаться от части своих исковых требований к товарищу Рашкину, сайту и КПРФ».​

Генеральный директор «Росбалта» Лариса Афонина в разговоре с РБК сообщила, что агентство до конца дня примет решение о подаче апелляции. По словам Афониной, они склоняются «к тому, что стоит оспорить решение суда, потому что в каждом деле надо доходить до конца». Она отметила, что решение не принято из-за неясности всей ситуации: «сами авторы (Рашкин. — РБК) отказываются от своего авторства».

Это подтвердил и адвокат «Росбалта» Дмитрий Фирсов. В разговоре с РБК он пояснил, что «Росбалт» не допускал нарушений в своей деятельности. «Мы как СМИ выполнили все те обязанности, которые на нас накладывает закон о СМИ. Перепечатка была сделана с сайта КПРФ, и в этом случае закон не накладывает на нас какую-то дополнительную необходимость проверять эти материалы».

12 декабря должно состояться очередное заседание суда по еще одному иску «Роснефти», ответчиками по которому выступают учредитель медиахолдинга РБК ООО «БизнесПресс», телеканал РБК и журналисты Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Максим Товкайло и Константин Бочкарев. Авторы иска утверждают, что опубликованная в апреле 2016 года статья «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» порочит деловую репутацию компании, а изложенная в ней информация не соответствует действительности. В качестве компенсации потенциального репутационного вреда «Роснефть» намерена взыскать с ответчиков 3,179 млрд руб.

Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Drew Angerer / Getty Images Почему западные экономисты заявляют о конце эры глобализации
Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента

10 октября Басманный суд Москвы полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к «Новой газете», опубликовавшей статью под заголовком «Секрет «Принцессы Ольги». Как руководитель «​Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?». В материале утверждалось, что супруга главы «Роснефти» Ольга Сечина отдыхала на яхте St. Princess Olga стоимостью $100 млн. Суд признал изложенные в статье сведения не соответствующими действительности и обязал газету опубликовать опровержение в печатной версии и на своем сайте. 9 ноября «Новая газета» обжаловала это решение в Московском городском суде.

В середине сентября Останкинский суд по иску главы «Роснефти» обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся в распоряжении экземпляры номера от 20 июля со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе» и удалить материал с сайта. В материале утверждалось, что глава «Роснефти» купил участок возле клинического санатория управделами президента «Барвиха» и строит там дом. Как утверждали представители истца, «Ведомости» нарушили конституционные права Сечина — в частности, раскрыли сведения, составляющие тайну его личной и семейной жизни. В середине октября «Ведомости» обжаловали решение Останкинского суда.

Авторы
Теги