Лента новостей
ДНР заявила о приведении в боевую готовность всех воинских частей 19:34, Политика Росстат объяснил перерасчет стоимости оливье 19:12, Общество Суд заочно арестовал бывшего менеджера группы «Сумма» Клопнева 19:11, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 18:52, РБК и Whirlpool Число погибших в результате стрельбы в Страсбурге возросло до четырех 18:47, Общество Биатлонист Йоханнес Бё выиграл третью гонку в сезоне 18:46, Спорт Facebook сообщил о давшей доступ к фото пользователей ошибке 18:41, Технологии и медиа В Минздраве решили исследовать детей для оценки рисков цифровизации 18:36, Общество Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 18:30, РБК и Huawei Курс биткоина снова упал ниже $3,3 тыс. 18:24, Крипто МИД России cчел создание армии Косово угрозой вооруженного конфликта 18:19, Политика Аудитория заблокированного Telegram приблизилась к рекордным показателям 18:13, Технологии и медиа ВТБ заявил о планах поднять ставки по ипотеке из-за решения ЦБ 18:04, Финансы Чему можно научить свой умный дом 17:56, РБК и «Ингосстрах» Экс-глава «Магнита» вошел в совет директоров «Азбуки вкуса» 17:53, Бизнес Суд арестовал вице-премьера Чувашии 17:51, Общество Начальника Свердловской железной дороги арестовали на два месяца 17:49, Политика Испанская прокуратура подаст иск против певицы Шакиры 17:46, Бизнес В СБУ сообщили о краже баз данных воинских подразделений 17:44, Политика Сбербанк оценил расходы россиян на поездки по России 17:43, Финансы Глава Росрыболовства поделился с Путиным идеей создания рыбной биржи 17:30, Политика Мечта ученых: как эволюционируют вакцины от гриппа 17:28, Партнерский материал Глава Blockforce Capital объяснил, почему в биткоин выгодно вкладываться 17:23, Крипто Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 17:16, РБК, Jardin и Greenfield СМИ узнали о согласовании «Спартаком» трансфера бразильского футболиста 17:13, Спорт Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 17:05, РБК и EXMO Российские Ту-160 покинули Венесуэлу 17:05, Политика Глава Центробанка оценила влияние ослабленного рубля на инфляцию 17:00, Финансы
Сечин выиграл суд с «Новой газетой» из-за статьи о яхте
Общество, 10 окт 2016, 14:57
0
Сечин выиграл суд с «Новой газетой» из-за статьи о яхте
Басманный суд по иску главы «Роснефти» обязал «Новую газету» опровергнуть сведения, содержащиеся в статье про яхту St. Princess Olga. Издание будет обжаловать это решение, сообщил главный редактор газеты Дмитрий Муратов
Президент компании «Роснефть» Игорь Сечин (Фото: Bloomberg)

Басманный суд Москвы в понедельник полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к «Новой газете», признав не соответствующими действительности сведения в статье о яхте St. Princess Olga, ставшей поводом для иска, передает «РИА Новости». Согласно решению суда, издание должно опубликовать опровержение в печатной версии газеты и на своем сайте.

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявил РБК, что издание будет обжаловать решение Басманного суда. По его словам, решение оказалось для редакции «неожиданным».

«Это смелое, исчерпывающее решение, однако мы будем его обжаловать. Я бы никогда не рискнул в «Новой газете» написать крамольные строки о том, что Игорь Сечин не является влиятельным политиком, которые были приведены в качестве аргумента «Роснефти». Я бы воздержался и крепко подумал и другим бы советовал», — сказал Муратов.

Во время заседания суда представители Игоря Сечина заявили, что опубликованная «Новой газетой» информация «не представляет никакой общественной значимости», а поводом для публикации стал «праздный интерес», передает «Интерфакс». Адвокат Сечина Елена Забралова также заявила, что ответчики «не предъявили достоверных доказательств распространенной информации о том, что Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире «Принцесса Ольга», зарегистрированной на Каймановых островах, о том, что Игорь Сечин скрывает информацию о своем имуществе, а его расходы превышают официальные доходы и доходы его семьи».

В свою очередь представитель ответчиков заявил, что информация, ставшая поводом для иска, в статье была представлена в форме предположения, вопросов и выводов, а не утверждения. Он также отметил, что Сечин является «влиятельным политиком, высокопоставленным чиновником в прошлом, главой крупнейшей нефтегазовой компании, большой пакет акций которой принадлежит государству». «Такой человек должен быть терпимее к интересу в отношении себя представителей прессы», — заметил представитель «Новой газеты».

Игорь Сечин подал иск ​к «Новой газете» и журналисту Роману Анину в середине августа. Претензии у топ-менеджера вызвала статья Анина, опубликованная в «Новой газете» под заголовком «Секрет «Принцессы Ольги». Как руководитель «​Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?». В материале утверждалось, что супруга главы «Роснефти» Ольга Сечина отдыхала на яхте St. Princess Olga стоимостью $100 млн. Журналист ссылался на данные из аккаунта в Instagram, который, по его утверждению, принадлежит Сечиной.

Пресс-служба «Роснефти» назвала статью заказной. Сечин в своем иске потребовал признать информацию в статье не соответствующей действительности и порочащей его честь и достоинство. Изначально пресс-секретарь Басманного суда Москвы Юнона Царева заявила, что Сечин также требовал уничтожить тираж газеты. Позднее заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов сообщил, что требования об уничтожении тиража в иске нет. «В иске заявитель требует убрать материал с сайта и опубликовать опровержение», — сообщил Соколов.

Иск к «Новой газете» подала и супруга Сечина ​Ольга. Она требовала удалить этот материал с сайта газеты и уничтожить весь тираж номера от 1 августа, в котором статья была опубликована. Однако Басманный суд Москвы в начале сентября не принял ее иск к рассмотрению.

В середине сентября суд по иску главы «Роснефти» обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся в распоряжении экземпляры номера от 20 июля со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе» и удалить материал с сайта. В материале утверждалось, что глава «Роснефти» купил участок возле клинического санатория управделами президента «Барвиха» и строит там дом. Пресс-служба компании также заявила, что, по ее предположению, статья носит заказной характер, а Сечин подал иск. Решение суда пока не вступило в силу. Главный редактор газеты Татьяна Лысова заявила, что издание будет обжаловать его.

В свою очередь «Роснефть» подала иск к РБК из-за ​статьи «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP». Материал был опубликован в апреле на сайте и в газете РБК, информация из него также была озвучена в эфире телеканала РБК. Ответчиками по иску нефтяной компании стали учредитель газеты РБК — ООО «БизнесПресс», авторы статьи Максим Товкайло, Тимофей Дзядко и Людмила Подобедова, телеканал РБК и ведущий Константин Бочкарев.

Изначально «Роснефть» ​требовала лишь опровержения информации из статьи. В конце сентября компания заявила новое требование в суде, потребовав ​взыскать с ответчиков солидарно ​3,124 млрд руб. «в качестве компенсации репутационного вреда».