Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как регулировать расходы на командировки и не переплачивать РБК и Smartway, 16:06 Создаем эффективный сайт: 4 ключевых принципа Pro, 16:03 Сборная России выиграла второе золото Олимпиады в тхэквондо Спорт, 16:00 Пешком до офиса: как устроен деловой квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 15:58 Разработчики Monero нашли позволяющую отследить транзакцию уязвимость Крипто, 15:52 Российские гимнастки впервые победили на Олимпиаде в командном многоборье Спорт, 15:51 Аналитики назвали города, обогнавшие Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 15:47 Путин назвал незначительным выход инфляции в России за целевые ориентиры Политика, 15:45 Почему растет спрос на облака: четыре ключевые трансформации бизнеса РБК и #CloudMTS, 15:43 Венгрия допустила разрешение на въезд привитым любой российской вакциной Общество, 15:39 СПБ Биржа предупредила о риске делистинга бумаг TAL Education Инвестиции, 15:34 В результате взрыва на химзаводе в Германии погиб человек Общество, 15:34 Общественное мнение Европы склонилось в пользу «санитарных пропусков» Политика, 15:32 Российские баскетболисты вышли в полуфинал Олимпиады Спорт, 15:30
Общество ,  

Глава ФСИН заявил о «придуманных» call-центрах в колониях

Александр Калашников утверждает, что call-центров для телефонного мошенничества в колониях не существует. Такие структуры создаются на свободе злоумышленниками, у которых есть необходимые технические средства, заявил глава ФСИН
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

В учреждениях ФСИН не существует мошеннических call-центров, это придуманное явление, считает директор ФСИН Александр Калашников.

«Каких-то call-центров на территории наших учреждений не существует. Это придуманное, наверное, может быть, направление, чтобы увести в сторону. <...> Факты подтверждают, что call-центры создаются в гражданском сообществе, это мошенники, которые имеют возможности и обладают определенными техническими запасами средств и базой», — заявил он (цитата по «Интерфаксу»).

Калашников также отметил, что в СИЗО и колонии по-прежнему пытаются пронести запрещенные предметы. Он признал, что есть «факты предательства со стороны сотрудников», но ФСИН очень плотно с этим борется.

О нелегальных call-центрах в местах заключения разговоры идут уже несколько лет. Во ФСИН еще в 2016 году сообщали, что в исправительных учреждениях все-таки занимаются разными видами телефонного мошенничества: так, в 2015-м осужденные совершили более 1,2 тыс. таких преступлений.

В Думе предложили запретить адвокатам проходить в колонии с телефонами
Общество
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

В ноябре 2019 года коллегия МВД поручила проработать меры по снижению числа преступлений с использованием информационных технологий, в частности разработать методы блокировки сигнала сотовой связи на территории колоний.  В октябре 2020-го «Коммерсантъ» со ссылкой на высокопоставленного сотрудника ФСИН сообщил, что руководство службы намерено покончить с телефонным мошенничеством в колониях, установив соответствующее оборудование.

ФСИН ввела радиомониторинг для выявления «call-центров» в колониях
Общество
Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

«Рассматривается несколько решений. Планируется применять комплекс средств — где-то это экранирование сигнала, где-то генераторы выборочных помех. Например, один модуль такого устройства сканирует эфир и, когда находит устойчивый сигнал, бросает туда помехи. То есть он работает не постоянно, а ситуативно», — пояснил изданию топ-менеджер «Ростеха» (госкорпорация сотрудничает с ФСИН).

В марте 2021 года служба начала вести радиомониторинг для поиска нелегальных телефонов. Калашников пояснил, что в этом ей помогают МВД и ФСБ, тогда было выявлено более 27 тыс. абонентских номеров в местах заключения. Кроме того, президент Владимир Путин подписал закон, обязывающий операторов сотовой связи блокировать мобильные номера, которые используются в тюрьмах, по запросу ФСИН.