Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Польская комиссия аннулировала отчет о катастрофе Ту-154 Качиньского

Отчет о причинах крушения под Смоленском Ту-154, который был обнародован в 2011 году и в котором говорилось об ошибках экипажа, аннулирован. Новая комиссия исходит из того, что на борту произошло как минимум два взрыва
Обломки ​Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском
Обломки ​Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском (Фото: Сергей Карпухин / Reuters)

Польская комиссия, которая повторно расследует катастрофу президентского Ту-154 под Смоленском, аннулировала официальный отчет о причинах крушения, представленный в 2011 году правительственной комиссией под руководством Ежи Миллера. Об этом сообщает издание Polsatnews.

В среду, 11 апреля, комиссия, которую возглавляет экс-министр обороны Антоний Мачеревич, обнародовала технический доклад о катастрофе. В тот же день документ был передан в польскую прокуратуру.

Как отмечается в отчете, «выводы комиссии Миллера оказались ложными». «Отчет неверно указывал причины катастрофы, повторяя выводы МАК (Межгосударственного авиационного комитета. — РБК)», — сказано в документе.

Мачеревич отметил, что представленный его комиссией доклад посвящен в основном техническим вопросам. «Он не является окончательным докладом... Он не содержит политических толкований, предложений и аллюзий», — добавил он.

СК ответил на заявление Минобороны Польши о взрыве на Ту-154 президента
Общество
Место крушения Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. 2010 год

Как говорится в видеопрезентации, показанной на встрече с журналистами, в техническом докладе содержатся «доказательства, свидетельствующие о взрывном характере уничтожения Ту-154». Также комиссия делает вывод, что взрывов было не менее двух. Один из них произошел в районе левого крыла самолета, говорится в презентации.

Комиссия также приводит ряд косвенных свидетельств, которые призваны подтвердить версию о взрыве. К ним в презентации отнесены отсутствие воронки от падения 70-тонной машины, а также то, что часть обгоревших обломков была найдена за 100 м до места падения.

Самолет Ту-154, на котором президент Польши Лех Качиньский и еще несколько десятков чиновников и представителей высшего военного командования летели в Смоленск, разбился в апреле 2010 года при заходе на посадку. На борту были 96 человек, все они погибли.

Ревизия трагедии: почему Польша пересматривает версию гибели Качиньского
Политика
Обломки самолета Ту-154, 2010 год

МАК еще в год катастрофы признал ее причиной неправильные действия экипажа. К аналогичным выводам пришла и польская комиссия под руководством Ежи Миллера.

Однако, после того как к власти в Польше пришла партия «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского, расследование было возобновлено. Была создана новая комиссия, которую в январе 2018 года возглавил бывший министр обороны Польши Мачеревич. Он ​неоднократно заявлял, что катастрофа президентского Ту-154 была терактом с целью «лишить Польши руководства, которое вело страну к независимости».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя версию о взрыве на борту Ту-154, ранее заявлял, что в Кремле не знают, чем руководствовалась польская комиссия, когда пришла к такому заключению.

​В Следственном комитете России подчеркивали, что «никаких данных, подтверждающих эти заявления [о взрыве], никто не приводит». В ведомстве напомнили, что эту версию не подтвердили ни эксперты самого СК, ни специалисты Международного авиационного комитета.

В начале февраля российский посол в Варшаве Сергей Андреев выразил удивление, что это дело в Польше до сих пор не закрыто. «Польские власти расследование не прекращают, выдвигают все новые версии, поэтому и российское следствие вынуждено свою работу продолжать и со всем этим разбираться», — добавил посол.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 06:58
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 06:58
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕСПодписка на РБК, 07:02
Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу Политика, 06:58
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках Общество, 06:41
CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине Политика, 06:39
Аэропорт Калуги ввел временные ограничения на полеты Политика, 06:25
Трамп назвал «пошлины» своим любимым словом Политика, 05:39
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики Политика, 05:01
В Гонконге идентифицировали 120 из 160 жертв пожара Общество, 04:56
В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 Политика, 04:27
«РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану Политика, 04:01
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки Политика, 03:41