Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Дженоа» арендовал футболистов «Челси» и «Ювентуса» Спорт, 14:57 Малый ракетный корабль «Грайворон» впервые вышел в море Технологии и медиа, 14:54 Переболевший COVID-19 Назаров сообщил о самочувствии после выписки Общество, 14:44 Путин назвал имя автора гиперзвукового блока «Авангард» Политика, 14:37 Пентхаус с видом на Кремль и зеленые террасы: жилой комплекс в центре РБК и Titul, 14:30 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 14:27 Познер счел санкции против России «наказанием» за речь Путина Политика, 14:26 Бассейн в Санкт-Петербурге закрыли после отравления детей хлором Общество, 14:17 Футбольный «Енисей» пропустит третий матч подряд из-за коронавируса Спорт, 14:12 Депутат предложил ужесточить наказание за мошенничество с лекарствами Политика, 14:04 Жизнь на Венере и куртка для Марса: дайджест футурологии Футурология, 14:00  Кержаков согласился стать главным тренером «Томи» Спорт, 13:56 В Ленобласти пять человек пострадали в результате ДТП Общество, 13:49 «Тампа» — «Даллас»: чьи россияне сильнее. Главное о финале Кубка Стэнли Спорт, 13:47
Общество ,  
0 

Польша назвала виновных в крушении самолета Леха Качиньского

Польские власти опубликовали финальный доклад, посвященный обстоятельствам катастрофы под Смоленском самолета Ту-154, на борту которого находился президент страны Лех Качиньский. Об итогах расследования рассказал глава МВД Польши Ежи Миллер.

В 350-страничном докладе сделан вывод о том, что экипаж был недостаточно подготовлен к полету, неважно знал самолет, а к тому же не реагировал на совершаемые ошибки.

Весьма интересно следователи охарактеризовали командира экипажа. Сообщается, что его "высокий уровень интеллекта и сопутствующая склонность к импровизации" привели к тому, что все решения он принимал самостоятельно, пытаясь опираться исключительно на свой опыт. "Нагрузка на умственные процессы не могла не вызвать познавательную перегрузку", в результате чего он упустил важные данные и принял неверные решения.

Комиссия пришла к выводу, что известие о непростых погодных условиях в районе Смоленска стало для экипажа полной неожиданностью. При этом они все равно руководствовались не столько реальной ситуацией, сколько осознанием того, что на борту находились высокопоставленные чиновники.

При этом выяснилось, что командир экипажа действительно общался с директором президентского протокола и рассказывал ему о непростой ситуации над Смоленском. В свою очередь тот проинформировал о ситуации президента Л.Качиньского, однако никакого давления на пилотов с целью необходимости посадки в аэропорту Северный не было. Впрочем, не обсуждался и вопрос о посадке в аэропорту Внуково, что могло быть альтернативой. Главнокомандующего ВВС, который "никоим образом непосредственно не вмешивался в процесс пилотирования, выполняя роль наблюдателя", в докладе оправдывают.

Впрочем, раскритиковали в докладе и диспетчеров аэропорта Северный, которые, по мнению польской стороны, несколько раз давали команды с опозданием или сообщали о вещах, которые не соответствовали реальному положению дел. "Это могло убедить экипаж в правильном выполнении пилотами захода на посадку", - считают польские следователи.

Более того, поляки пришли к выводу, что локатор в аэропорту был неисправен, а потому показывал неверные данные.

Объясняется это отсутствием у диспетчеров опыта работы в сложных метеорологических условиях, отсутствием на рабочем месте главы группы и вмешательством в ситуацию координатора группы руководства полетами, заместителя командира военной части 21350 в Твери.

10 апреля 2010г. в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой.