Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден обвинил Россию во вмешательстве в выборы 2022 года Политика, 23:28 Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 23:13 Минюст разрешил ЗАГСам регистрировать браки на дому и в больницах Общество, 23:01 Красовский выиграл суд по статье о прослушке телефона Гозмана Политика, 22:50 Социальные сети для бизнеса на реальных примерах РБК и Альфа-Банк, 22:44 Присяжные в Москве признали лидера банды из 1990-х виновным в убийствах Общество, 22:40 Климатологи оценили прогноз о затоплении двух городов России Общество, 22:30 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 22:20 Фетисов назвал ожидаемым подписание «Вашингтоном» контракта с Овечкиным Спорт, 22:16 «Манчестер Юнайтед» договорился с «Реалом» о переходе чемпиона мира Спорт, 22:06 В Москве задержали кандидата в депутаты Госдумы от КПРФ Политика, 21:56 Экс-солистка «Ленинграда» подала к Шнурову иск на 19,5 млн руб. Общество, 21:52 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 21:50 Правление «Петербургского диалога» в ФРГ приостановило контакты с Россией Политика, 21:49
Общество ,  
0 

Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево

Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Полноценная эксплуатация строящейся третьей полосы аэропорта Шереметьево невозможна из-за ее расположения. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о приаэродромных территориях, разработанному Минтрансом.

Законопроект, вносящий изменения в Градостроительный кодекс, и пояснительная записка к нему были размещены на федеральном портале проектов нормативных актов. Позднее документы стали недоступны, при попытке пройти по прежней ссылке выдается сообщение «Проект удален».

В пояснительной записке в законопроекту указывается, что развитие аэродромов в России требует обеспечения наличия свободных территорий в зонах строительства. «В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», — подчеркивает ведомство.

В качестве примера подобного риска Минтранс приводит третью полосу аэродрома Шереметьево — ее строительство ведется с 2011 года, а сроки сдачи неоднократно переносились. «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — объясняют авторы документа.

Уже на текущем этапе российский бюджет понес значительные потери из-за того, что полоса оказалась в окружении густонаселенных районов. По оценкам Минтранса, непосредственно в зоне строительства проживает около 1 тыс. человек, еще несколько тысяч — в санитарно-защитной зоне. С 2011 по 2015 год федеральный бюджет оказался вынужден потратить на выкуп земель под строительство полосы 5,4 млрд руб., указывается в пояснительной записке. При этом в 2014 году при заключении контракта на строительство стоимость проекта была оценена подрядчиком в 12,85 млрд руб. В апреле 2018 года «Ведомости» на основании доклада Росавиации приводили оценку общей стоимости строительства в 55,7 млрд руб. без учета затрат на выкуп земель.

Сдать третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево планировалось к чемпионату мира по футболу. Изначально она должна была быть сдана в 2017 году, однако к марту 2018 года готовность объекта составляла лишь 55%. В результате открытие полосы было перенесено на более поздний срок. «Это все надо было сначала оформить, потом получить специальные технические условия на их перенос. Потом прохождение госэкспертизы, получение разрешения «Газпрома», — объяснял ситуацию глава Росавиации Александр Нерадько. Он добавил, что все эти вопросы — это «очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно».

Росавиация расторгла договор с подрядчиком новой полосы в Домодедово
Бизнес
Фото:Андрей Перечицкий / ТАСС

6 апреля 2018 года Нерадько заявлял, что полоса будет сдана до конца 2018 года. В мае вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство намерено сдать ВПП в эксплуатацию осенью 2018 года. Однако 30 октября Александр Нерадько заявил, что сроки ввода объекта в эксплуатацию вновь переносятся: на этот раз глава ведомства назвал крайним сроком март 2019 года.