Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Алма-Ате ,  
0 

Власти Казахстана назвали основную версию падения самолета в Алма-Ате

Комиссия по расследованию катастрофы считает обледенение лайнера наиболее вероятной причиной крушения. На борту было 98 человек, 12 из них погибли
Фото: пресс-служба Международного аэропорта Алма-Аты / РИА Новости
Фото: пресс-служба Международного аэропорта Алма-Аты / РИА Новости

Специальная комиссия по расследованию крушения самолета Bek Air, упавшего при вылете из аэропорта Алма-Аты, считает основной версией обледенение воздушного судна. Об этом объявил глава комиссии, заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, передает Nur.kz.

По словам Скляра, лайнер не полностью обработали противообледенительной жидкостью. «По решению командира воздушного судна, было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались», — заявил он (цитата по Sputnik Казахстан). В день катастрофы жидкостью от обледенения не обработали еще несколько самолетов, добавил вице-премьер.

Авиакомпания назвала «спутный след» причиной падения самолета в Алма-Ате
Общество
Фото:Тимур Батыршин / РИА Новости

Как заявил РБК авиаэксперт, ветеран гражданской авиации Олег Серов, недостаточная противообледенительная обработка воздушного судна на земле и невключение противообледенительных систем во время полета могли стать причиной того, что самолет обледенел за считанные минуты. К обледенению в таком случае могла привести даже небольшая изморозь в условиях взлета, считает Серов. «Чем больше скорость, тем больше интенсивность появления льда. Вес аэроплана увеличивается за счет обледенения. Если вес самолета превышает подъемную силу, а его насильно пытаются оторвать [от взлетно-посадочной полосы], куда ему деваться? Он выходит на критический режим, и естественно, аэроплан падает. Хорошо, если полоса под ним», — сказал авиаэксперт.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил РБК, что «характер поведения воздушного судна во время разбега допускает, что эта версия [об обледенении воздушного судна] корректна и достоверна». «Из-за обледенения ухудшились аэродинамические характеристики крыла, что сделало невозможным отрыв от ВПП на заданной скорости. Это может указывать на признаки обледенения», — сказал он. При этом Пантелеев допустил, что пока преждевременно говорить о том, что версия подтвердится в ходе дальнейшего расследования. «Целью проведения расследования является всестороннее изучение данной ситуации, в том числе и различных сопутствующих факторов», — отметил он.

Всего, как сообщил вице-премьер Казахстана, было выдвинуто четыре версии авиакатастрофы: нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна; воздействие внешних факторов; ошибка экипажа в технике пилотирования и отказ авиационной техники. По словам Скляра, комиссия не нашла доказательств версии о нарушении правил загрузки, отказа техники или того, что самолет мог попасть в спутный след.

МВД Казахстана также называло в качестве одной из версий крушения ошибку в работе навигационных служб.

Падение пассажирского самолета в Казахстане. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Пассажирский лайнер Fokker-100, направлявшийся из Алма-Аты в Нур-Султан, потерпел крушение утром 27 декабря вскоре после взлета. Он потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное здание. На борту были 93 пассажира и пять членов экипажа. 12 человек погибли, еще 49 пострадали. Работу авиакомпании Bek Air приостановили на неопределенный срок, объявил Скляр.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Путин наградил орденом дочь Гагарина и директора музеев Кремля Общество, 12:26
Фигурантов дела об убийстве из-за парковки объявили в федеральный розыск Общество, 12:23
Нагельсман продлил контракт со сборной Германии по футболу Спорт, 12:23
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35