Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп выдвинул в Верховный суд США выпускницу Нотр-Дама Эми Баррет Политика, 01:01 Минздрав Белоруссии объяснил рост заболеваемости COVID-19 протестами Общество, 00:04 СМИ сообщили о взломе хакерами сайта Белтелерадиокомпании и канала ОНТ Технологии и медиа, 26 сен, 23:30 Маск показал фото космического корабля Starship с хвостовым оперением Технологии и медиа, 26 сен, 23:11 В Москве зафиксировали максимум смертей за сутки от COVID-19 с конца июля Общество, 26 сен, 23:05 Байден сравнил Трампа с Геббельсом Политика, 26 сен, 22:59 Ученые оценили возможность пожизненного иммунитета к COVID-19 Общество, 26 сен, 22:58 Сына бывшего вице-губернатора Брянской области арестовали по делу о ДТП Общество, 26 сен, 22:56 Украинские дипломаты возмутились материалом Би-би-си о крушении Ан-26 Политика, 26 сен, 22:32 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 26 сен, 22:28 «Сочи» в меньшинстве не позволил «Краснодару» одержать 4-ю победу подряд Спорт, 26 сен, 22:15 Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи авиакатастрофой на Украине Политика, 26 сен, 22:05 Джонсон назвал сумасшедшими противников вакцинации Общество, 26 сен, 21:48 Уступавший 0:3 «Челси» сумел вырвать ничью с «Вест Бромвичем» в концовке Спорт, 26 сен, 21:33
ПМЭФ-2019 ,  
0 

Вице-премьер Борисов заявил об отсутствии претензий к SSJ100

По словам вице-премьера, к катастрофе SSJ100 в Шереметьево привела совокупность факторов. Однако претензий конкретно к самолету нет, и ОАК нужно работать над снижением себестоимости его производства, считает он
Юрий Борисов
Юрий Борисов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что нет никаких подтверждений того, что авиакатастрофа с лайнером SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево произошла по вине самолета. Об этом он сказал на Петербургском международном экономическом форуме, передает корреспондент РБК.

«По моей информации, претензий к самолету как к техническому средству нет, и даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям. Это совокупность факторов, в том числе и человеческих», — сказал он. Борисов отметил, что не хочет делать предварительные выводы о причинах катастрофы, так как этим занимается комиссия.

SSJ100 не вызывает сомнений как летательное средство, самолет прошел европейскую и российскую сертификацию, а также ряд испытаний, включая статические, где снимались ограничения на полеты, напомнил вице-премьер.

«Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6, это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация, ни одна конструкция такого выдержать не может. Не хотелось бы вешать вину на пилотов», — сказал Борисов.

МАК реконструировал полет разбившегося в Шереметьево SSJ100
Общество
Фото:РИА Новости

По его словам, накал страстей после катастрофы спадает и «разум берет свое». Борисов отметил, что нет никаких причин подвергать сомнению сам проект по «Суперджету». Спрос на самолет на российском рынке и за рубежом сохраняется, утверждает вице-премьер. «Проект должен продолжаться. Выпуск самолета никаких оснований прекращать нет», — заявил он. По его словам, «информационная борьба» между «Аэрофлотом» и Объединенной авиастроительной корпорацией является нехорошим трендом.

Борисов добавил, что ОАК будет нужно работать над снижением себестоимости производства SSJ100 за счет реализации программы импортозамещения. Данная программа скоординирована с другим самолетом — МС-21, и решения, разработанные для него, будет перениматься и для SSJ100.

ОАК продолжит поставки Superjet «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям
Бизнес
<p>Самолет Sukhoi Superjet 100</p>

«Плюс — совершенствование системы послепродажного обслуживания. Мы должны к выходу МС-21 в 2022 году совершенно преобразить сеть послепродажного обслуживания», — сказал Борисов и добавил, что данным вопросом занимается глава гражданского подразделения ОАК.

«По низкому налету «Суперджета» претензии приходили и раньше, и претензии были заслуженны: мы отстаем в организации сервиса и текущего ремонта. Поэтому, конечно, ОАК сейчас разрабатывает комплексную программу по увеличению налета самолета «Суперджет», — заявил Борисов.

Мантуров сообщил о жестких проверках качества на производстве SSJ100
Бизнес
Фото:Марина Лысцева / ТАСС

При подготовке выхода на рынок МС-21 сервисные центры будут одинаковыми для SSJ100 и МС-21, пояснил он. В частности, ведется работа над обеспечением этих лайнеров запчастями и будут созданы автоматизированные склады, которые позволят резко сократить время на восстановление летной годности самолета, добавил вице-премьер.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Лайнер SSJ100 «Аэрофлота» потерпел аварию в Шереметьево 5 мая. Самолет вылетел в Мурманск, но через несколько минут полета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Погиб 41 человек.