Лента новостей
Лавров заявил о применении «своеобразных пыток» к Бутиной в США 14:57, Политика Возможность острова: как устроен курс выживания на Мальдивах 14:46, Стиль Михалков, Путин и Загитова: кого россияне считают людьми года 14:42, Фотогалерея  Что мешает прорывному развитию «Интернета вещей» в России 14:40, PRO Кремль объяснил необходимость переговоров Путина и Трампа 14:40, Политика Точный прогноз на Ethereum, на XRP — нет: как работают сигналы экспертов 14:38, Крипто Как стереотипы руководителей угрожают промышленной безопасности 14:35, РБК и «Лаборатория Касперского» Церемония вручения Премии РБК 2018. Как это было 14:34, Бизнес  Социологи определили главное событие и человека 2018 года 14:33, Общество Правозащитники заявили о взыскании с МВД 30 тыс. руб. за пытки в полиции 14:23, Общество Зачем художник Олафур Элиассон установил в Лондоне многотонные глыбы льда 14:21, Стиль Дэвид Шварц из Ripple назвал условие для массового внедрения криптовалют 14:15, Крипто Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 14:13, РБК и Volkswagen МВД решило закупить 800 автозаков на 2,4 млрд руб. 14:13, Общество В США предъявили обвинения бывшему замглавы «Военторга» 14:08, Политика Рубль отыграл часть потерь на фоне решения ЦБ о повышении ставки 14:00, Финансы «Яндекс» объяснил ошибку с появлением даты смерти Порошенко в поиске 13:54, Политика ЦБ повысил ключевую ставку: что будет с ипотекой в 2019 году 13:54, Недвижимость ФСБ задержала вице-премьера Чувашии по делу о злоупотреблении полномочиям 13:48, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 13:41, РБК и Thomson Reuters Cisco назвала дату исчезновения в России кнопочных сотовых телефонов 13:38, Технологии и медиа В Кремле отреагировали на слова Леонтьева о главе Хакасии 13:35, Политика Как повышение ключевой ставки скажется на рубле 13:34, Quote ЦБ вернется к закупке валюты на открытом рынке в январе 13:31, Финансы Полба — новый суперфуд: как менялась мода на продукты в России 13:31, PRO Навык хвалить: почему важно поощрять себя за победы и достижения 13:30, РБК, Jardin и Greenfield ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 13:30, Финансы Один из крупнейших независимых НПЗ России возобновил работу 13:26, Бизнес
Росавиация поручила компаниям проверить пилотов после крушения Boeing 737
Крушение Boeing 737 в Ростове, 08 апр 2016, 03:19
0
Росавиация поручила компаниям проверить пилотов после крушения Boeing 737
Росавиация предписала всем российским авиакомпаниям проверить навыки пилотов Boeing 737 по уходу на второй круг. Как полагает «Коммерсантъ», это распоряжение косвенно подтверждает ошибку экипажа при ростовской катастрофе
На месте крушения самолета «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан», разбившегося при посадке в международном аэропорту Казани. 2013 год (Фото: ТАСС)

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой издал информационный бюллетень, который предписывает всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и при необходимости переобучить пилотов, управляющих Boeing 737, узнал «Коммерсантъ». Как пишет газета, распоряжение было подготовлено по итогам анализа первых результатов расследования катастрофы самолета flydubai в аэропорту Ростова-на-Дону.

По данным издания, авиационным чиновникам поручили довести до летного состава данные о расследовании двух последних катастроф Boeing 737 — в Ростове-на-Дону и Казани, когда самолет авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку. Эксперты полагают, что оба этих крушения были схожи по своей схеме, отмечает «Коммерсантъ».

Согласно предписанию Росавиации, после «теоретического курса» все российские пилоты, управляющие Boeing 737, должны будут дополнительно изучить методику ухода на второй круг после прерванной посадки. Инструкторам авиакомпании также поручили проверить, способны ли летчики выводить лайнер из «сложного пространственного положения». Сторчевой также предложил включить подготовку для действий в условиях критической ситуации в программу регулярных тренировок. «Коммерсантъ» отмечает, что такие предписания могут косвенно свидетельствовать о том, что специалисты считают ошибку экипажа основной причиной ростовской катастрофы.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Фоторепортаж Еще 11 фото
Фотогалерея

Во время отработок на тренажерах заходы на второй круг должны совершаться в условиях предупреждения о сдвиге ветра (Windshear warning) и заклинившего руля высоты (Jamed elevator). Как отмечает газета, в Росавиации не исключают из сопутствующих факторов обеих катастроф плохую погоду и конструктивные недоработки Boeing 737, поэтому эти аспекты учтены и в предписаниях. При этом в случае с крушением в Казани его основной причиной назвали ошибки экипажа.

Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не стали комментировать циркуляр о переподготовке российских летчиков и его возможную связь с результатами расследования. В обоих ведомствах посоветовали дождаться выводов технической комиссии.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник сообщил о споре пилотов flydubai непосредственно перед катастрофой.  Издание писало, что за 6 км до взлетно-посадочной полосы пилот решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. При этом он не учел, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737 уходит наверх резко.

Видео: Телеканал РБК

Когда самолет вышел за критический угол и его скорость начала падать, управляющий пилот продолжал тянуть штурвал на себя, а другой начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано. Телеканал «Россия 1» также сообщал об ошибке одного из пилотов при переходе в режим набора высоты. В МАК достоверность этих данных подтвердить или опровергнуть отказались.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Жертвами катастрофы стали 62 человека.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"