Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Семь самых больших машин в мире РБК и Норникель, 08:45
Как литий стал новой нефтью XXI века РБК и Норникель, 08:32
Российских поставщиков все больше. 9 выводов о ретейле к концу 2022 года Pro, 08:31
Ракова рассказала о трудоустройстве 111 тыс. молодых москвичей Город, 08:30
Опрос в США выявил снижение числа сторонников поддержки Киева Политика, 08:26
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:20
В порту Сочи ввели дополнительные проверки судов Политика, 08:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Минобороны показало видео с бронепоездом в зоне спецоперации Политика, 08:07
Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости РБК и Амарант, 08:04
Минобрнауки предложило отложить выдачу грантов иностранным студентам Общество, 08:00
В Белоруссии проведут антитеррористические учения Политика, 07:56
«Путь будет ухабистым»: как долго еще продлится ралли китайских акций Pro, 07:55
В МИДе заявили, что Киев «играет жизнями» европейцев из-за обстрелов ЗАЭС Политика, 07:39
Традиции респектабельной классики: какая недвижимость подчеркивает статус РБК и Амарант, 07:33
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 

Росавиация поручила компаниям проверить пилотов после крушения Boeing 737

Росавиация предписала всем российским авиакомпаниям проверить навыки пилотов Boeing 737 по уходу на второй круг. Как полагает «Коммерсантъ», это распоряжение косвенно подтверждает ошибку экипажа при ростовской катастрофе
На месте крушения самолета «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан», разбившегося при посадке в международном аэропорту Казани. 2013 год
На месте крушения самолета «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан», разбившегося при посадке в международном аэропорту Казани. 2013 год (Фото: ТАСС)

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой издал информационный бюллетень, который предписывает всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и при необходимости переобучить пилотов, управляющих Boeing 737, узнал «Коммерсантъ». Как пишет газета, распоряжение было подготовлено по итогам анализа первых результатов расследования катастрофы самолета flydubai в аэропорту Ростова-на-Дону.

По данным издания, авиационным чиновникам поручили довести до летного состава данные о расследовании двух последних катастроф Boeing 737 — в Ростове-на-Дону и Казани, когда самолет авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку. Эксперты полагают, что оба этих крушения были схожи по своей схеме, отмечает «Коммерсантъ».

Согласно предписанию Росавиации, после «теоретического курса» все российские пилоты, управляющие Boeing 737, должны будут дополнительно изучить методику ухода на второй круг после прерванной посадки. Инструкторам авиакомпании также поручили проверить, способны ли летчики выводить лайнер из «сложного пространственного положения». Сторчевой также предложил включить подготовку для действий в условиях критической ситуации в программу регулярных тренировок. «Коммерсантъ» отмечает, что такие предписания могут косвенно свидетельствовать о том, что специалисты считают ошибку экипажа основной причиной ростовской катастрофы.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где ​разбился Boeing 737-800 авиакомпании flydubai

Во время отработок на тренажерах заходы на второй круг должны совершаться в условиях предупреждения о сдвиге ветра (Windshear warning) и заклинившего руля высоты (Jamed elevator). Как отмечает газета, в Росавиации не исключают из сопутствующих факторов обеих катастроф плохую погоду и конструктивные недоработки Boeing 737, поэтому эти аспекты учтены и в предписаниях. При этом в случае с крушением в Казани его основной причиной назвали ошибки экипажа.

Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не стали комментировать циркуляр о переподготовке российских летчиков и его возможную связь с результатами расследования. В обоих ведомствах посоветовали дождаться выводов технической комиссии.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник сообщил о споре пилотов flydubai непосредственно перед катастрофой.  Издание писало, что за 6 км до взлетно-посадочной полосы пилот решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. При этом он не учел, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737 уходит наверх резко.

Фото: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Когда самолет вышел за критический угол и его скорость начала падать, управляющий пилот продолжал тянуть штурвал на себя, а другой начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано. Телеканал «Россия 1» также сообщал об ошибке одного из пилотов при переходе в режим набора высоты. В МАК достоверность этих данных подтвердить или опровергнуть отказались.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Жертвами катастрофы стали 62 человека.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.