Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Строительный антитеррор: чего ждать девелоперам от покупателей в 2020 Pro, 09:03 Минкомсвязь не поддержала план «сотовой четверки» по развитию 5G в России Технологии и медиа, 09:01 В Омске задержали подозреваемого в убийстве беременной женщины Общество, 09:00 Следователи раскрыли подробности падения вертолета баскетболиста Брайанта Спорт, 08:42 Ясмина Муратович — о природной красоте без усилий РБК и L’Oréal Professionnel, 08:25 Последнюю российскую теннисистку выбили с Australian Open Спорт, 08:11 Премьер Крыма назвал смешными новые персональные санкции ЕС Политика, 08:04 Девелоперы в Москве утроили темпы ввода новых офисов Общество, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:59 В Москве на два дня продлили «желтый» уровень опасности из-за гололедицы Общество, 07:57 Анонимные трудоголики: как работают группы поддержки для CEO — Bloomberg Pro, 07:55 СМИ узнали об идее министра связи дать силовикам доступ к данным россиян Политика, 07:41 Банки снизили выдачу кредитов населению на фоне ограничений ЦБ Финансы, 07:00 Бывший знаменосец сборной стал основным кандидатом в главы КХЛ Спорт, 07:00
Общество ,  
0 

Пилоты flydubai поспорили за несколько секунд до катастрофы

Расшифровка самописцев Boeing, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, показала, что у пилота и его помощника были разные взгляды на то, что делать с самолетом. К взаимопониманию они пришли, когда было уже поздно
Бортовые самописцы пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, следовавшего по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону (Фото: ТАСС)

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник, расшифровка параметрического и речевого самописцев привела к тому, что основной версией крушения самолета flydubai в ростовском аэропорту теперь считается ошибка экипажа. Объясняется это тем, что пилот и его помощник совершали разные действия в последние секунды полета, поспорив между собой.

Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 км до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.

Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано.

Судя по записи, летчики поняли друг друга, лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-либо изменить были не в силах. Когда самолет на скорости 325 км/ч несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали.

Ранее телеканал «Россия» сообщил подробности из расшифровки переговоров и указал, что пилот совершил ошибку при переходе в режим набора высоты, однако в сюжете не говорилось о том, что два летчика не скоординировали своих действий. Была приведена фраза: «Не волнуйся, тяни!»

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 

Авиакатастрофа самолета Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявшего рейс FZ981 из Дубая, произошла утром 19 марта. Лайнер разбился при повторном заходе на посадку в тяжелых метеорологических условиях. Все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь​ членов экипажа погибли.

Видео: Телеканал РБК