Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Саакашвили назвал выгоду для Украины от «Северного потока — 2» Политика, 07:45 Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 07:15 Конкурсный управляющий потребовал рекордную сумму за свои услуги Бизнес, 07:01 Посольства России назвали число проголосовавших за рубежом Политика, 06:47 Все действующие главы регионов вышли в лидеры на выборах Политика, 06:31 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22 Цены на гречку в магазинах впервые за 10 лет превысили ₽100 за килограмм Бизнес, 06:00 Эксперты оценили данные о «малоизученности» вируса RSV Общество, 05:53 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 05:25 МВД заявило об отсутствии случаев нарушения порядка на выборах в Госдуму Политика, 05:20 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 05:19 В Москве посчитали половину бюллетеней на выборах в Госдуму Политика, 05:11 Страховщики сочли преувеличенным риск для пешеходов от электросамокатов Общество, 05:00 Министры обороны Британии и Франции отменили встречу после создания AUKUS Политика, 04:42
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Ростех» назвал ошибку пилотирования причиной крушения SSJ в Шереметьево

В холдинге заявили, что даже надежный лайнер не выдержит, «если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками». Так «Ростех» прокомментировал иск к производителям комплектующих для самолета
Sukhoi Superjet-100
Sukhoi Superjet-100 (Фото: Федор Малинин / ТАСС)

Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году произошло из-за ошибки пилотирования. Об этом РБК заявил представитель «Ростеха».

«Из предварительного отчета МАК понятно, что к реализации катастрофического варианта посадки привели существенные проблемы с техникой пилотирования», — сказал он.

Представитель компании отметил, что самолет SSJ100 сертифицирован по всем правилам, в том числе международным, и авиакомпании используют его более десяти лет. «За время активной эксплуатации самолет неоднократно подвергался воздействию различных климатических и атмосферных явлений, включая разряды молний и многочисленные посадки в сложных условиях. Ничего подобного аварии в Шереметьево с самолетом не случалось», — подчеркнул он.

В «Ростехе» добавили также, что вне зависимости от надежности лайнера, «если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками, никакие шасси, никакая начинка не выдержат».

Семьи погибших подали в суд на производителей «начинки» SSJ100
Общество
Ликвидация возгорания самолёта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, 5 мая 2019 г.

Накануне «Коммерсантъ» написал, что родственники жертв катастрофы потребовали в суде Парижа компенсации морального вреда и материального ущерба. Иск подан против семи иностранных компаний, которые производили начинку лайнера, а также в отношении компании «Аэрофлот» как эксплуатанта воздушного судна.

По мнению истцов, причиной происшествия стало «несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите», что привело к отказу многих систем и катастрофе. Они также отметили, что Межгосударственный авиационный комитет в июне прошлого года представил только предварительный отчет (.pdf) о расследовании, где подтверждается факт попадания молнии и выход из строя части оборудования самолета.

СК завершил расследование катастрофы SuperJet в Шереметьево
Общество

Иск готовился больше года. Как отметили адвокаты, представляющие интересы родственников погибших, сумма компенсации, которую требуют от ответчиков, будет больше той, которую можно взыскать в российских судах. Точные цифры пока неизвестны.

Самолет SSJ100 «Аэрофлота» потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск, но через 27 минут после взлета вернулся в Шереметьево из-за попадания молнии. Воздушное судно совершило жесткую посадку и загорелось. На борту были 78 человек, включая членов экипажа, 41 из них погиб.

Следственный комитет заявил, что к катастрофе привели действия командира лайнера Дениса Евдокимова, и предъявил ему обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Версию о том, что причиной крушения могла стать неисправность самолета, ведомство отвергло.

Евдокимов, который находится под подпиской о невыезде, не признает вину. Он считает, что к происшествию привела недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов. По словам отца пилота Александра Евдокимова, расследованием занимались люди, которые производили и сертифицировали лайнер. Он потребовал независимого разбирательства.