Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вучич заявил о сопротивлении санкциям против Москвы «сколько сможет» Политика, 00:17
Глава генштаба США потребовал обновления армии из-за угрозы конфликта Политика, 00:10
Итальянский премьер заверил Зеленского во всесторонней поддержке Политика, 21 мая, 23:44
Пушилин сообщил о гибели военных ВСУ при попытке подрыва на «Азовстали» Политика, 21 мая, 23:25
Черышев объявил об уходе из испанской «Валенсии» Спорт, 21 мая, 23:19
NBC узнал о работе McKinsey одновременно на Пентагон и «Ростех» Политика, 21 мая, 22:50
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 21 мая, 22:50
Трое мирных жителей погибли от удара в Херсонской области Политика, 21 мая, 22:37
Ротенберг выступил против увеличения числа команд в Премьер-лиге Спорт, 21 мая, 22:33
Посольство США в Киеве опубликовало картину Репина «Запорожцы» с Байденом Политика, 21 мая, 22:32
Захарова выступила против конфискации недвижимости Зеленского в Крыму Политика, 21 мая, 22:26
Мбаппе отказал «Реалу» и подписал новый контракт с ПСЖ Спорт, 21 мая, 22:12
Шольц призвал Шредера покинуть все посты в России Политика, 21 мая, 22:07
Первые случаи заражения оспой обезьян выявили в Швейцарии и Израиле Общество, 21 мая, 22:05
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Ростех» назвал ошибку пилотирования причиной крушения SSJ в Шереметьево

В холдинге заявили, что даже надежный лайнер не выдержит, «если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками». Так «Ростех» прокомментировал иск к производителям комплектующих для самолета
Sukhoi Superjet-100
Sukhoi Superjet-100 (Фото: Федор Малинин / ТАСС)

Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году произошло из-за ошибки пилотирования. Об этом РБК заявил представитель «Ростеха».

«Из предварительного отчета МАК понятно, что к реализации катастрофического варианта посадки привели существенные проблемы с техникой пилотирования», — сказал он.

Представитель компании отметил, что самолет SSJ100 сертифицирован по всем правилам, в том числе международным, и авиакомпании используют его более десяти лет. «За время активной эксплуатации самолет неоднократно подвергался воздействию различных климатических и атмосферных явлений, включая разряды молний и многочисленные посадки в сложных условиях. Ничего подобного аварии в Шереметьево с самолетом не случалось», — подчеркнул он.

В «Ростехе» добавили также, что вне зависимости от надежности лайнера, «если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками, никакие шасси, никакая начинка не выдержат».

Семьи погибших подали в суд на производителей «начинки» SSJ100
Общество
Ликвидация возгорания самолёта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, 5 мая 2019 г.

Накануне «Коммерсантъ» написал, что родственники жертв катастрофы потребовали в суде Парижа компенсации морального вреда и материального ущерба. Иск подан против семи иностранных компаний, которые производили начинку лайнера, а также в отношении компании «Аэрофлот» как эксплуатанта воздушного судна.

По мнению истцов, причиной происшествия стало «несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите», что привело к отказу многих систем и катастрофе. Они также отметили, что Межгосударственный авиационный комитет в июне прошлого года представил только предварительный отчет (.pdf) о расследовании, где подтверждается факт попадания молнии и выход из строя части оборудования самолета.

Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать

СК завершил расследование катастрофы SuperJet в Шереметьево
Общество

Иск готовился больше года. Как отметили адвокаты, представляющие интересы родственников погибших, сумма компенсации, которую требуют от ответчиков, будет больше той, которую можно взыскать в российских судах. Точные цифры пока неизвестны.

Самолет SSJ100 «Аэрофлота» потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск, но через 27 минут после взлета вернулся в Шереметьево из-за попадания молнии. Воздушное судно совершило жесткую посадку и загорелось. На борту были 78 человек, включая членов экипажа, 41 из них погиб.

Следственный комитет заявил, что к катастрофе привели действия командира лайнера Дениса Евдокимова, и предъявил ему обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Версию о том, что причиной крушения могла стать неисправность самолета, ведомство отвергло.

Евдокимов, который находится под подпиской о невыезде, не признает вину. Он считает, что к происшествию привела недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов. По словам отца пилота Александра Евдокимова, расследованием занимались люди, которые производили и сертифицировали лайнер. Он потребовал независимого разбирательства.

Материалы к статье
Авторы
Теги