Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клишас посоветовал Норвегии прочитать Договор о Шпицбергене Политика, 22:54
Reuters узнал о просьбе Украины к Турции изучить еще три судна с зерном Политика, 22:43
Умерла бывшая балерина Большого театра Алла Богуславская Общество, 22:29
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 22:27
Покинувшая Австрию экс-глава МИДа Кнайсль указала местом нахождения Ливан Политика, 22:21
Дело о драке в моногороде под Мурманском передали в СК Общество, 22:11
Драка футболистов «Динамо» и «Рубина» в товарищеском матче. Видео Спорт, 22:05
Правительство Джонсона после секс-скандала покинули два министра Политика, 22:02
«Что-то на современном»: как хорошо вы знаете язык поколения альфа. Тест Совместный проект, 21:46
Эрдоган пообещал завершить переговоры по зерну в течение десяти дней Политика, 21:32
Цена Brent упала ниже $102 за баррель впервые с середины мая Инвестиции, 21:31
Футболист «Спартака» Промес записал песню с рэпером ST и блогером Шипом Спорт, 21:30
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 21:16
Рогозин предложил национализацию производства электроники для спутников Экономика, 21:14
Пандемия коронавируса ,  
0 

Работу Wheely приостановили из-за отказа передать данные на фоне пандемии

Мещанский суд встал на сторону московских властей в споре с Wheely и приостановил работу сервиса на три месяца. Компания обжалует это решение
Фото: wheely.com
Фото: wheely.com

Мещанский суд Москвы приостановил работу сервиса такси Wheely на 90 дней. Об этом говорится в решении суда, копия которого есть у РБК. Пресс-секретарь суда подтвердил РБК информацию о приостановке работы.

В документе отмечается, что суд признал сервис виновным в административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП (невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица).

«Решение суда ошеломляет, но мы полностью уверены в своей правоте и будем подавать апелляцию», — приводятся в сообщении Wheely, поступившем в РБК, слова основателя сервиса Антона Чиркунова.

В конце мая прокуратура Москвы заявила, что сервис продолжил работу, нарушив требование о предоставлении данных о передвижении автомобилей в Единую региональную навигационно-информационную систему столицы (ЕРНИС). В ведомстве сочли, что на фоне пандемии коронавируса это может повлечь «осложнение эпидемиологической ситуации в городе» и угрожает безопасности пассажиров. Проверить Wheely попросил столичный дептранс. Ведомство указало, что другие агрегаторы — «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett — передали информацию о передвижении своих премиальных автомобилей.

Дептранс Москвы пожаловался на Wheely в прокуратуру
Технологии и медиа
Фото:Алексей Майшев / РИА Новости

Wheely отказался передавать столичным властям геоданные. Как отмечал Чиркунов, требование о подключении компаний к ЕРНИС действует еще с 2017 года и вопрос никак не связан с пандемией.

Wheely обжаловал решение прокуратуры, вынесшей представление о признаках административного правонарушения со стороны компании: по мнению сервиса, требования властей Москвы предоставить данные о передвижении автомобилей противоречат Конституции и федеральному законодательству, но никак не препятствуют распространению коронавирусной инфекции.

Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro x The Economist
Фото: Hannelore Foerster / Getty Images Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
На рынке PR — деформация: специалисты просят миллионы ни за что
Pro
Пожизненный наем: как изменились трудовые династии с советских времен
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ

Департамент транспорта отмечает, что данные, которые он запрашивает, не содержат сведения о пассажирах. По словам главы ведомства Максима Ликсутова, департаменту нужны только информация о местоположении машины и маршрут. «Никаких данных о том, кто едет, куда едет этот человек, как его зовут, каким он платежным средством пользуется, мы никогда не собирали», — говорил он в интервью Forbes. В Wheely в свою очередь указывают, что точные данные геолокации легко соединить с другими сетями данных, что позволяет идентифицировать пользователя.

Чиркунов придумал сервис премиального такси в 2010 году в Цюрихе. От агрегаторов такси Wheely отличается тем, что не сотрудничает со службами такси, а предоставляет свои машины премиум-класса. В 2012 году Wheely открыла филиал сначала в Лондоне, а затем в Москве. В апреле 2019 года сервис привлек $15 млн от британского венчурного фонда Concentric и нескольких частных инвесторов, включая гендиректора OneTwoTrip Михаила Соколова, основателя цифрового банка «Банк 131» Дмитрия Еремеева и сооснователя фотобанка Fotolia Олега Чельцова, писали «Ведомости».

По данным «Коммерсанта», совокупный объем привлеченных Wheely средств составляет $28 млн. В 2019 году сервис перенес штаб-квартиру из Москвы в Лондон, для того чтобы привлечь новых топ-менеджеров.

Осенью 2019 года компания запустилась в Париже. По данным «Спарк-Интерфакс», 100% ООО «Вилли» принадлежит ООО «Вилли Холдинг», а она — британской «Вилли ЛТД». В 2019 году выручка ООО «Вили» составила 1,1 млрд руб., а чистая прибыль — 11 млн руб.

Авторы
Теги