Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти подготовили правила для работы кинотеатров в условиях пандемии Общество, 11:39 Правительству предложили освободить от платы за детсад потерявших работу Общество, 11:39 Президент Киргизии согласился приехать в Москву на парад Победы Общество, 11:37 Как стать популярным блогером и развить личный бренд Партнерский материал, 11:35 РБК Pro: когда кредит выльется в уголовное дело. Памятка для руководителя Pro, 11:30 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 мая Общество, 11:28 Что делать на карантине: культурная онлайн-афиша Стиль, 11:27 Полиция пресекла поставки наркотиков из Москвы в регионы в микроволновках Политика, 11:24 Определился соперник российского бойца в поединке за титул чемпиона UFC Спорт, 11:24 Транзит газа по трубопроводу Ямал — Европа снова прекратился Экономика, 11:19 Талантливое поколение Z: три глубинных интервью Совместный проект, 11:08 Эксперты зафиксировали рост трат россиян на дистанционное обучение детей Общество, 11:06 13 трендов биоэкономики: что ждет людей, бизнес и науку в ближайшие годы Зеленая экономика, 11:00  В Москве за сутки от коронавируса вылечились 3793 человека Общество, 10:55
Пандемия коронавируса ,  
0 

Сервис такси Wheely отказался передавать властям Москвы геоданные машин

Фото: Wheely.com
Фото: Wheely.com

Сервис такси бизнес-класса Wheely отказался передавать столичным властям геоданные о местоположении автомобилей компании. Об этом говорится в обращении основателя Wheely Антона Чиркунова к клиентам компании.

По его словам, это требование дает возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром.

«Пока неизвестно, о каких именно данных речь, это должен определить департамент транспорта. Насколько нам известно, департамент настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени. Подобное требование Wheely будет оспаривать», — говорится в обращении.

По словам Чиркунова, вопрос передачи данных не связан с пандемией коронавируса. Он напомнил, что требование о подключении компаний к ЕРНИС появилось в 2017 году. Эту систему Чиркунов назвал «режимом бога» для департамента транспорта, так как в реальном времени система показывает местоположение машин всех городских служб, а с 2017 года и машин служб такси (геолокация передается с телефонов водителей).

Таксистов потребовали отключать от агрегаторов за пассажиров без пропуска
Общество
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Помимо геолокации, в реальном времени в систему также передаются данные о машинах (марка, модель, цвет, номер), водителях (ФИО, дата рождения, стаж вождения, телефон) и количестве находящихся в салоне пассажиров, отметил Чиркунов.

Основатель сервиса считает, что благодаря этим данным можно постоянно отслеживать водителей, а также пассажиров. При наличии адреса конкретного человека и доступа к ЕРНИС можно отследить все его поездки, отметил Чиркунов. Он также добавил, что в России нет ни одного закона, согласно которому необходимо передавать данные о геолокации автомобилей.

«Эта обязанность закреплена только для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, то есть для автобусов. Без федерального закона нельзя ограничивать права водителей и пассажиров на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных», — пояснил Чиркунов.

Он указал, что данные о местоположении автомобилей необходимо передавать с использованием шифрования. Однако ЕРНИС шифрование не поддерживает, и геолокация от всех компаний передается в открытом виде, что позволяет хакерам получить доступ к данным при помощи простого перехвата. Как отметил Чиркунов, это ставит под угрозу клиентов сервиса такси.

Собянин обязал москвичей с 12 мая надевать маски при поездке в такси
Общество
Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Пресс-служба столичного департамента транспорта в Telegram назвала эту информацию недостоверной.

«Информация о пассажирах такси не запрашивается и не передается — ни сейчас, ни ранее. Мы крайне серьезно относимся к конфиденциальности пассажиров и их поездок. Каждому пассажиру важно, чтобы водитель, которому он доверяет свою жизнь, имел действующее водительское удостоверение, не находился в розыске, соблюдал правила дорожного движения и вовремя проходил медицинский контроль. Запрашиваемые данные позволяют контролировать именно это», — говорится в сообщении.

В дептрансе отметили, что по предписанию Роспотребнадзора в период пандемии водители обязаны еженедельно отчитываться о санитарном состоянии транспортных средств.

Власти Москвы описали схему проверки таксистами пропусков у пассажиров
Общество
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

В пресс-службе Wheely сообщили РБК, что сервис принял решение возобновить работу в Москве после снятия ограничений, введенных из-за пандемии.

В компании отметили, что в качестве мер по нераспространению коронавируса компания разработала и внедрила технологию проверки цифровых пропусков пассажиров перед каждой поездкой.

«Если пропуск недействителен или его нет — заказать поездку в Wheely просто не получится. Для проверки действительности пропуска используется API, которое предоставил ДИТ. Это снимает с водителей необходимость проверять пропуска в машине и тем самым позволяет избегать лишнего физического контакта», — пояснили в пресс-службе.

Таксистов в Подмосковье начали штрафовать за пассажиров без пропуска
Общество
Фото: Андрей Любимов / РБК

Генеральный директор сервис по заказу такси и доставки Gett Анатолий Сморгонский, комментируя требование столичных властей, сообщил РБК, что сервис не видит необходимости и технической и юридической возможности передавать все запрошенные данные.

«Мы направили в дептранс наше предложение и уже получили положительный ответ. Предложенный нами вариант взаимодействия полностью решает задачи, стоящие перед дептрансом, и одновременно гарантирует сохранность персональных данных», — сказал Сморгонский.

По его словам, такси бизнес- и VIP-классов дают еще больше комфорта и безопасности пассажирам, вынужденным работать в офисе и перемещаться по городу в период пандемии, в связи с чем сервис возобновит работу в ближайшее время.