Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России увеличилось число регионов, где вообще не продаются новостройки Бизнес, 09:00 Пешком до офиса: как устроен деловой квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 08:58 На территории военного госпиталя в Хабаровске произошел пожар Общество, 08:56 Олимпийская сборная США по легкой атлетике опротестовала дисквалификацию Спорт, 08:56 Посол России в США назвал голословными заявления о допинге на Играх Спорт, 08:19 Российские саблистки вышли в финал командного турнира на Олимпиаде Спорт, 08:12 Россияне назвали успешным выступление сборной на Олимпиаде Спорт, 08:00 МВД доработало законопроект о лишении прав по состоянию здоровья Общество, 07:56 В Нижнем Новгороде открыли памятник князю Дмитрию Донскому и Евфросинии Общество, 07:35 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 07:20 Российские волейболистки победили американок и вышли в плей-офф Олимпиады Спорт, 07:19 Главврач Коммунарки рассказал, в каком случае нужно измерять антитела Общество, 07:10 Денис Проценко — РБК: Почему я должен рисковать родными из-за антиваксера Общество, 07:01 Ученые в Британии допустили появление штамма COVID со смертностью 35% Общество, 07:01
Технологии и медиа ,  
0 

Дептранс Москвы пожаловался на Wheely в прокуратуру

Департамент транспорта Москвы заявил, что Wheely — в отличие от других агрегаторов такси — не предоставил властям информацию о передвижении своих автомобилей
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Департамент транспорта Москвы решил попросить столичную прокуратуру провести проверку сервиса такси Wheely в связи с предполагаемым нарушением им законодательства и неисполнением требований управления Роспотребнадзора.

В сообщении Дептранса, размещенном в его Telegram-канале, отмечается, что Wheely (в отличие от других агрегаторов такси) не предоставил властям информацию о передвижении своих автомобилей.

«Мы считаем, что отказ от выполнений требований указа мэра — это прямая угроза здоровью и безопасности граждан. Каждому пассажиру важно, чтобы водитель имел действующее водительское удостоверение, не находился в федеральном розыске, соблюдал правила дорожного движения и вовремя проходил медицинский контроль. А в период пандемии по предписанию Роспотребнадзора водители обязаны регулярно отчитываться о санитарном состоянии автомобиля», — заявили в департаменте.

В следующем сообщении в Telegram-канале дептранса указывается, что «Wheely нарушили указ мэра, открыв возможность заказа премиальных автомобилей без выполнения требований законодательства».

Представитель дептранса отказался от дополнительных комментариев. Представитель Wheely сказал, что компания знает о жалобе дептранса в прокуратуру.

«Мы в среду направили письмо в департамент транспорта, в нем мы обратили внимание на то, что требование о предоставлении данных о геолокации и персональных данных водителей никак не связано с реализацией цели снижения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Таким образом, приказ в части обязанности предоставлять данные геолокации и персональные данные водителей не соответствует не только федеральному законодательству, но также целям и задачам указа мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ. Мы попросили исключить из раздела приказа указание на предоставление данных о геолокации транспортных средств и персональных данных водителей», — заявил РБК представитель компании.

8 мая Wheely разместил на своей странице в сети Facebook пост с вопросом «Вы согласны, чтобы за вами следил московский департамент транспорта?».

Запись в facebook пользователя WheelyRU

В тот же день генеральный директор Wheely Антон Чиркунов заявил, что компания будет оспаривать требование о передаче властям Москвы данных геолокации всех водителей в реальном времени.

«Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался <...> Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется и у кого есть к ней доступ», — говорилось в заявлении Чиркунова, опубликованном на сайте Wheely.