Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минтруд отчитался о начислении выплат для 15 млн детей от 3 до 16 лет Политика, 20:37 Фигуристка Трусова приехала в Кисловодск для подготовки к сезону Спорт, 20:33 РЖД запретили отправку грузов на Мурманск из-за рухнувшего моста Бизнес, 20:20 Владельцем способного достроить Nord Stream 2 судна стал фонд из Самары Бизнес, 20:13 Когда в России начнут активнее использовать дроны: исследование EY Pro, 20:08 Протесты против действий полиции в США. Что важно знать Политика, 20:06 В карту Москвы с графиком прогулок добавили данные о загруженности парков Общество, 20:06 Валютный рынок с 1 по 5 июня: как изменится курс рубля на этой неделе Quote, 20:01 Как снять ролик на смартфон: универсальная пошаговая инструкция РБК Стиль и Huawei, 20:00 Загитова объявила о возобновлении полноценных тренировок Спорт, 20:00 Путин назначил руководителей главков МВД в трех регионах Политика, 19:50 СМИ сообщили об интересе к Смолову со стороны турецких клубов Спорт, 19:40 Новый владелец «Ведомостей» — РБК: Планирую быть главным хранителем догмы Бизнес, 19:30 Трамп сообщил Путину об идее провести саммит G7 с участием России Политика, 19:27
Технологии и медиа ,  
0 

Дептранс Москвы пожаловался на Wheely в прокуратуру

Департамент транспорта Москвы заявил, что Wheely — в отличие от других агрегаторов такси — не предоставил властям информацию о передвижении своих автомобилей
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Департамент транспорта Москвы решил попросить столичную прокуратуру провести проверку сервиса такси Wheely в связи с предполагаемым нарушением им законодательства и неисполнением требований управления Роспотребнадзора.

В сообщении Дептранса, размещенном в его Telegram-канале, отмечается, что Wheely (в отличие от других агрегаторов такси) не предоставил властям информацию о передвижении своих автомобилей.

«Мы считаем, что отказ от выполнений требований указа мэра — это прямая угроза здоровью и безопасности граждан. Каждому пассажиру важно, чтобы водитель имел действующее водительское удостоверение, не находился в федеральном розыске, соблюдал правила дорожного движения и вовремя проходил медицинский контроль. А в период пандемии по предписанию Роспотребнадзора водители обязаны регулярно отчитываться о санитарном состоянии автомобиля», — заявили в департаменте.

В следующем сообщении в Telegram-канале дептранса указывается, что «Wheely нарушили указ мэра, открыв возможность заказа премиальных автомобилей без выполнения требований законодательства».

Представитель дептранса отказался от дополнительных комментариев. Представитель Wheely сказал, что компания знает о жалобе дептранса в прокуратуру.

«Мы в среду направили письмо в департамент транспорта, в нем мы обратили внимание на то, что требование о предоставлении данных о геолокации и персональных данных водителей никак не связано с реализацией цели снижения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Таким образом, приказ в части обязанности предоставлять данные геолокации и персональные данные водителей не соответствует не только федеральному законодательству, но также целям и задачам указа мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ. Мы попросили исключить из раздела приказа указание на предоставление данных о геолокации транспортных средств и персональных данных водителей», — заявил РБК представитель компании.

8 мая Wheely разместил на своей странице в сети Facebook пост с вопросом «Вы согласны, чтобы за вами следил московский департамент транспорта?».

Запись в facebook пользователя WheelyRU

В тот же день генеральный директор Wheely Антон Чиркунов заявил, что компания будет оспаривать требование о передаче властям Москвы данных геолокации всех водителей в реальном времени.

«Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался <...> Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется и у кого есть к ней доступ», — говорилось в заявлении Чиркунова, опубликованном на сайте Wheely.