
Ольга Алисова, находившаяся 23 апреля за рулем автомобиля, сбившего шестилетнего ребенка в городе Железнодорожный (Московская область), частично признала свою вину, передает корреспондент РБК из зала Железнодорожного городского суда Московской области.
«Признаю, что мое движение повлекло смерть. Не признаю, что могла его видеть. И я не разговаривала по телефону», — заявила она. Адвокат обвиняемой Наталия Куракина заявила, что вина ее клиентки не доказана.
Прокурор же в ходе заседания заявил, что вина Алисовой является доказанной. «Органы предварительного расследования выявили, что Алисова использовала телефон и заведомо нарушала правила дорожного движения: передвигалась со скоростью более 20 км/ч, неправильно оценила ситуацию, имела техническую возможность обнаружить пешехода, произвела наезд на несовершеннолетнего Шимко», — сказал прокурор.
Во время заседания Куракина заявила, что 6 июля перед задержанием Алисовой следователь Дмитрий Сотников провел незаконный обыск подсудимой и изъял ее телефон. «Мобильный телефон Алисовой в материалах дела отсутствует. Невозможно составить обвинительное заключение и передать его в суд. Прошу вернуть дело прокурору в виду нарушенного права с ознакомлением с материалами дела, включая вещественные», — сказала она. Судья отказалась передать дело в прокуратуру, отметив, что «мобильный телефон вещественным доказательством не признан».
Защитник отца погибшего ребенка, Романа Шимко, Виктор Зубов попросил вызвать в суд работников скорой помощи БСМП №9, чтобы они подтвердили, что ребенок не был пьян. Однако суд отказал в удовлетворении этого ходатайства. Суд также отказался приобщить к материалам дела заключение профессора кафедры судебной медицины Первого МГМУ, опровергающее, что ребенок был пьян. Основанием судья назвал тот факт, что на заключении не стояло подписи профессора, а у стороны защиты не было документов, подтверждающих его квалификацию.