Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru Group отчиталась о росте своих онлайн-сервисов на фоне пандемии

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Режим самоизоляции из-за пандемии коронавируса привел к росту аудитории онлайн-сервисов холдинга, говорится в поступившем в РБК сообщении Mail.ru Group. Особенно сильно в сегменте онлайн-образования. За первые две недели режима самоизоляции количество регистраций на Geekbrains (принадлежит Mail.ru Group) выросло на 648% месяц к месяцу, а количество новых платящих студентов — на 89%.

Недельная активная аудитория еще одной образовательной компании холдинга Skillbox выросла на 33%, по данным на 12 апреля, доля активных пользователей увеличилась с 17,6 до 21%, а число отправленных за неделю домашних заданий — на 40% по сравнению с показателями марта. Всего сервисы онлайн-образования в первом квартале принесли совокупную выручку 738 млн руб.

Delivery Club отчитался о двукратном росте выручки на фоне пандемии
Общество
Фото:Александр Авилов / АГН «Москва»

В социальной сети «ВКонтакте» с момента перехода России на режим самоизоляции на 35% выросло количество совершаемых в день звонков и на 20% — количество отправленных сообщений. Еще на 33% вырос показатель просмотров видео, на 48% — просмотров стримов и на 17% — «Историй».

Пользователи также больше времени проводят в «Одноклассниках»: в первую неделю апреля время, проводимое в приложении на платформе Android, увеличилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на iOS — на 9%. По сравнению с серединой марта рост в iOS-приложении составил 12,7%.

Выручка сегмента социальных сетей и коммуникационных сервисов в первом квартале выросла на 8,8% — до 12,5 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 4,1%, до 5,7 млрд руб. Чистая прибыль снизилась на 22,2%, до 2,2 млрд руб.

«Одноклассники» назвали популярные в период самоизоляции сервисы
Технологии и медиа
Фото:АГН «Москва»

Mail.ru Group также сообщила о росте выручки игрового направления. Так, выручка от многопользовательских (MMO) игр в первом квартале года выросла на 11,5%, до 7,2 млрд руб. Выручка MY.GAMES выросла на 13,4%, до 7,9 млрд руб. Причем в марте рост превысил 20%. Доля мобильных игр в выручке игрового направления составляет 66%.

Выручка сервиса доставки еды Delivery Club выросла в 2,1 раза и составила 1,8 млрд руб. В марте платформа достигла новой отметки — 3,78 млн заказов в месяц: это на 88% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В апреле Delivery Club впервые доставил 1 млн заказов за одну неделю. К концу апреля сервис прогнозирует новый рекорд в 4 млн выполненных заказов за месяц.

Общая выручка Mail.ru Group в первом квартале 2020 года выросла на 14,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 22,3 млрд руб. При этом выручка от рекламы увеличилась на 9,3% и составила 8,55 млрд руб. Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев отметил, что доля рекламы в общей выручке составляет менее 40%. «Текущий кризис оказывает давление на рекламные бюджеты. Эта тенденция, которую мы наблюдаем с марта, продолжится и будет еще сильнее выражена во втором квартале, вследствие чего мы ожидаем падения рекламной выручки в текущем квартале. Возможность прогнозирования для рекламного бизнеса зависит от продолжительности режима самоизоляции и от динамики цен на нефть, и ни по одному из этих двух факторов в данный момент нет полной ясности», — говорит Добродеев.

В сообщении отмечается, что компания считает невозможным сохранить ранее озвученный прогноз на 2020 год «с учетом установившейся неопределенности». В феврале Mail.ru Group сообщала, что ожидает роста выручки в 2020 году на 18–20%, до 103–105 млрд руб. «В данный момент мы не готовы представить четкий обновленный прогноз для компании на текущий год, однако в рамках нашего текущего стресс-тест-сценария, согласно которому рост онлайн-рекламы возобновится лишь в 2021 году, мы по-прежнему ожидаем, что в 2020 году компания будет активно расти, хоть и с более низкой рентабельностью. Это произойдет из-за того, что в структуре выручки временно вырастет доля игрового сегмента, рентабельность которого ниже рекламной выручки», — отмечается в сообщении компании. Холдинг также подтвердил планы по листингу на Московской бирже.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Латвиец с ребенком пересек границу с Россией по воде и запросил убежищаОбщество, 08:18
«Приближаемся к кризису». Зачем ЦБ повышает ставку и что будет с рублемPro, 08:13
В Челябинской области вода ушла из поселка Киалим после прорыва дамбыОбщество, 08:06
Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизустьРБК и ГАЛС, 08:05
Самые красивые костюмы на церемонии открытия Олимпийских игр. ФотогалереяСпорт, 08:00
Серене Уильямс стало плохо во время церемонии открытия ОлимпиадыСпорт, 07:58
Над Рязанской областью сбили семь беспилотниковПолитика, 07:45
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Экс-руководителя «Оборонэнерго» задержали по делу о хищенияхОбщество, 07:40
Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах РоссииПолитика, 07:27
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской областиПолитика, 07:14
Четыре ключевых тренда года на маркетплейсахРБК и МТС Банк, 07:10
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53