Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 08:31 Аресту основателя Petropavlovsk предшествовала жалоба генералу ФСБ Бизнес, 08:30 Прокуратура потребовала возобновить дело бывшего топ-менеджера «Роснефти» Общество, 08:25 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 января Общество, 08:21 Глава «Альянса врачей» сообщила о задержании после обысков Политика, 08:17 Transparency поставила Россию по восприятию коррупции рядом с Габоном Общество, 08:01 Как понять, где заканчивается стресс и начинается выгорание РБК и HP, 08:01 Магия педалей: как подражание фитнес-студиям помогло Peloton — Bloomberg Pro, 07:51 В Гидрометцентре спрогнозировали «сиротскую зиму» в Москве Общество, 07:44 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 07:23 СМИ узнали о планах Трампа письменно выступить на процессе по импичменту Политика, 07:20 Российский суд арестовал дом беглого банкира Беджамова в Лондоне Финансы, 07:00 Что умеет интеллектуальная система в автомобилях Porsche РБК и Porsche, 06:46 Минтруд предложил возмещать потери от незаконного перевода в НПФ Финансы, 06:26
Крушение украинского самолета в Иране ,  
0 

Эксперты назвали возможные последствия для Ирана из-за сбитого Boeing

Эксперты в беседе с РБК оценили возможные последствия для Ирана из-за сбитого по ошибке иранскими военными пассажирского самолета Boeing 737 в небе над Тегераном.

По словам юриста-международника Пауля Калиниченко, решение подобных вопросов, как правило, связано с материальной ответственностью. «Это, к сожалению, не первый случай такого рода, когда по каким-то причинам происходят аналогичные случаи. Исходя из тех вещей, которые есть в международном воздушном праве, конечно, в приоритете — вопрос компенсации материальной. Все остальное — это уже другой момент, и такое признание со стороны государства влечет какие-то обязательства, связанные с возмещением вреда в полном объеме. А все остальное может решаться на уровне каких-то межгосударственных отношений», — сказал Калиниченко.

Глава Ирана пригрозил США многолетними последствиями за смерть Сулеймани
Политика
Хасан Роухани

По мнению председателя президиума Совета по внешней и оборонной политике России и главного редактора журнала «Россия в глобальной политике» Федора Лукьянова, после признания иранских властей в причастности к крушению лайнера могут последовать формальные политические шаги. «Видимо, [украинские власти] будут добиваться, чтобы еще что-то было сказано. А самое главное — это компенсации, как погибшим, так и авиакомпании. Если бы они отрицали — тогда, может быть, было бы политическое давление. А поскольку иранское руководство все-таки сообразило, что лучше признать правду, — дальше идет обычная процедура», — сказал Лукьянов.

Эксперт привел в пример авиакатастрофу 1988 года с участием гражданского иранского самолета, сбитого американцами. «Тоже долго отрицали, потом признали, но без извинений. Однако все-таки выплатили компенсации. Также очень хорошо известный нам пример — это сбитый в 2001 году над Черным морем российский самолет авиакомпании «Сибирь», во время учений украинских военно-морских сил. Он летел из Израиля, и это была жуткая история. Сначала украинская сторона категорически отрицала это, хотя американские средства слежения сразу засекли это и сообщили об этом. Через три дня, поскольку отрицать это было невозможно, президент Кучма сделал совершенно фантастическое по своему простодушному цинизму заявление. Он сказал, что «не надо делать из этого трагедию», — отметил Лукьянов.

Он также упомянул авиакатастрофу над Сахалином с участием южнокорейского Boeing, сбитого в 1983 году советскими противовоздушными силами, в результате которого погибли 246 человек. «Тогда вину признали, но тоже не сразу, очень яростно сначала отрицали это генералы, но потом признали. Правда, сказали, что это «провокация», и эта версия у нас до сих пор популярна», — пояснил эксперт.

Сенаторы оценили признание вины Ираном в крушении украинского Boeing
Политика

Летевший в Киев Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» разбился утром 8 января в аэропорту Тегерана через семь минут после вылета. В результате трагедии погибли все 176 человек, находившихся на борту. Иранские власти признали, что лайнер был сбит по ошибке, и пообещали привлечь виновных к ответственности. Командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей исламской революции Амир Али Хаджизаде взял ответственность за крушение самолета. Обнаруженные «черные ящики» самолета для расшифровки передадут французским специалистам.