Лента новостей
В МИДе заявил о попытке США превратить Арктику в театр военных действий Политика, 14:37 Катапультирование пилота из падающего F-16 в Калифорнии засняли на видео Общество, 14:26 Почему Bitcoin может резко подорожать в ближайшие месяцы Крипто, 14:21 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 14:20 Бывший футболист «Спартака» объявил об уходе из «Базеля» Спорт, 14:13 Суд отказался освободить Абызова из клетки на время заседания Общество, 14:05 «Яндекс» запустит сервис «облачных ресторанов» в Москве и Петербурге Бизнес, 14:01 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Pro, 13:58 Как компании могут экономить на деловых поездках Партнерский материал, 13:49 Мэр Екатеринбурга предложил не вычеркивать сквер из опроса о храме Общество, 13:48 Серебряный призер Олимпиады-2018 перейдет в российский хоккейный клуб Спорт, 13:36 Приватбанк подал иск к Коломойскому в американский суд Бизнес, 13:33 ЦБ назвал реальной цель снизить ставки по ипотеке до 8% Финансы, 13:30 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 13:21
Украинский кризис ,  
0 
Правительство Украины одобрило прекращение транзита российских судов

Правительство Украины 25 апреля поддержало инициативу Министерства инфраструктуры полностью прекратить транзит и судоперевозки по территории страны под флагом России. Об этом говорится в сообщении на сайте украинского министерства.

Речь также идет о запрете на транзит судов, зарегистрированных в России и любых других судов, которые заходят в «закрытые морские порты временно оккупированного Крыма и Севастополя». Отмечается, что предложение также будет вынесено на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны Украины.

«Могу заверить, что российского флага в водах и портах Украины не будет до полного освобождения оккупированных территорий», — заявил министр инфраструктуры Владимир Емельян. «Это недопустимо, когда во время агрессии со стороны Российской Федерации по рекам Украины, где находятся объекты критической инфраструктуры, ходят российские суда», — указывал замглавы министерства Юрий Лавренюк.

Заявления были сделаны на фоне ареста российского рыболовецкого траулера «Норд» украинскими пограничниками в Азовском море. Команду в составе девяти человек заподозрили в нарушении правил пересечения государственной границы. Против капитана корабля завели уголовное дело. ФСБ России в ответ также возбудило дело против пограничников Украины. Москва потребовала у Киева освободить команду «Норда» и вернуть судно законному владельцу.

Охотники на бычков

Россия и Украина ведут в Азовском море общую добычу рыбы. Условия промысла определяются протоколом специальной российско-украинской комиссии по вопросам рыболовства, созданной еще в 1993 году. На ежегодном заседании комиссия устанавливает лимиты на вылов рыбы в Азовском море для двух государств. Основные объекты добычи — тюлька, хамса и бычки. В 2018 году разрешенный для России и Украины лимит добычи тюльки составляет 70 тыс. тонн, хамсы — 55 тыс. тонн, они добываются без разделения на национальные объемы. Зато на добычу бычков у каждой страны свои лимиты: для России разрешенный объем добычи составляет 10 тыс. т, для Украины – 15,1 тыс. т.

На Азовское море, по данным Росрыболовства, приходится в среднем около 20% всего осуществляемого российскими рыбаками вылова в Азово-Черноморском бассейне. В 2017 году в Азовском море было добыто 21 тыс. т рыбы (в том числе более 7 тыс. т тюльки и 7,5 тыс. т бычка), во всем Азово-Черноморском бассейне — 97 тыс. т водных биоресурсов. Рыбу в Азовском море в рамках разрешенных национальных лимитов ловят рыбаки четырех российских регионов: Ростовской области, Краснодарского края, Крыма и Севастополя.

В Азовском море не так много рыбы, поэтому крупные российские компании не ведут там промысел, констатирует президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб. По данным Росрыболовства, разрешение на вылов рыбы в Азово-Черноморском бассейне в 2017 году имели 244 предприятия, из них 18 — с использованием судов. Помимо компаний, которые используют для ловли рыбы среднетоннажные суда (траулеры и сейнеры), в Азовском море рыбачат сотни рыбаков на катерах и яликах, которые ведут промысел сетями, уточняет Сивочуб. По его словам, небольшие суда крымских рыбаков лучше приспособлены для промысла в Азовском море, в Черном они могут работать только короткий сезон, когда благоприятствует погода.

Арест сейнера «Норд» стал для крымских рыбаков полной неожиданностью, заявил РБК Андрей Дедюхин, начальник департамента по рыболовству Минсельхоза Крыма, экс-председатель комитета по рыболовству республики (упразднен в 2016 году). «Никто не ожидал, что так произойдет. Были договоренности, четыре года спокойно рыбачили, не было никаких проблем. Это, конечно, провокация со стороны Украины», — сказал он.

Промысел рыбы в Азовском море общий, и там нет границы, которую рыбаки могут нарушить, поясняет Сивочуб из Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма. Со стороны украинского берега вылавливается тюлька — ее добычей занимался и «Норд». Катера погранслужб России и Украины обычно досматривали и российских, и украинских рыбаков, и никаких проблем не было, рассказывает Сивочуб.
После того, как украинские пограничники задержали «Норд», крымские рыбаки не чувствуют себя в безопасности, сетуют в Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма. «Рыбаки в Керчи боятся выйти в море и не ведут промысел. Пограничники рекомендуют держаться подальше от украинского берега, но никаких гарантий нет», — говорит Сивочуб. Для крымских рыбодобывающих предприятий потеря промысла в Азовском море может привести к «социальной катастрофе», считает Дедюхин. «Надеюсь, пограничники ужесточат контроль, и ситуация нормализуется», — добавляет он.

В Росрыболовстве ранее не исключили, что история «Норда» может повториться и с другими крымскими рыбаками, и призвали их соблюдать превентивные меры. Ведомство 5 апреля объявило о создании оперативного штаба для обеспечения безопасности российских рыбаков и пресечения противоправных действий украинских пограничников.