Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Технологии и медиа ,  
0 

Агрегаторы товаров соберут жалобы покупателей на контрафакт

​Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – 1 декабря запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары nota-claim.ru. Если товар действительно окажется контрафактом, его обещают убрать со всех сайтов участников объединения
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Жалобу можно подать не позднее трех месяцев после покупки. Это может сделать и физическое лицо, и юридическое. Пользователю нужно написать в заявке на сайте nota-claim.ru, где он нашел товар, в каком интернет-магазине его купил, и предоставить копии документов (чек, гарантийный талон, фото товара и др.). Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например, iPhone с тремя сим-картами, жалобу перешлют напрямую в интернет-магазин, предложивший такую вещь. Если же товарные агрегаторы не будут уверены, что продукт контрафактный, они организуют экспертизу. Когда подтвердится, что товар – подделка, информацию о нем удалят сразу со всех сайтов, подключенных к nota-claim.ru.

В ноябре «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay объявили, что создали специальную организацию для отсечения подделок – Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). Тогда же было объявлено,что в начале декабря появится сайт для подачи жалоб. По словам представителя пресс-службы «Яндекса» Элины Ставиской, к НОТА также присоединился немецкий производитель бытовой техники Miele. В компании ожидают, что список участников может расшириться. При Федеральной антимонопольной службе создана группа из представителей отраслевых ассоциаций, производителей и интернет-компаний, в которой обсуждают работу НОТА. В нее вошли, по словам Ставиской, Sony, «М.Видео», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и другие. 

Проводить экспертизу, по мнению организаторов НОТА, должны производители товаров и официальные организации, защищающие права потребителей. Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин в разговоре с РБК на презентации НОТА заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому силами товарных агрегаторов выявить подделки не всегда представляется возможным.

В апреле президент и основатель вошедшей в группу при ФАС розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в продаже контрафакта. Он утверждал, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. Тынкован также заявил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве». 

Создание такой площадки – важный шаг, потому что она поможет разработать полноценную механику по защите покупателей от контрафакта в онлайне, сказал представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. К сожалению, на это потребовалось много времени, посетовал он.

Однако, по статистике участников НОТА, жалобы на подделки приходят редко. Сайты-участники НОТА изучили более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов, полученных с начала 2014 года. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
ЦБ призвал банки тщательнее выявлять расчеты с теневым бизнесом Финансы, 15:53
Вильфанд рассказал о приходе в Москву летней погоды Общество, 15:49
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать Pro, 15:44
Венесуэла отключит майнеров криптовалют от энергосетей Крипто, 15:42
Россиянка победила чемпионку «Ролан Гаррос» на турнире в Страсбурге Спорт, 15:41
Моди заявил, что Индия будет участвовать в конференции по Украине Политика, 15:39
Лавров заявил о резонансе в мире от заявлений Путина и Си Цзиньпина Политика, 15:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Рестораны вынуждены повысить цены: как они будут привлекать посетителей Pro, 15:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:24
Захарова заявила о получающих своих инструкторов обратно странах НАТО Политика, 15:22
«Зачинщик опасной войны». На Тайване прошла инаугурация нового президента Политика, 15:20
Медведев назвал законной целью руководителей воюющих с Россией стран Политика, 15:18
Как москвичи несут цветы к посольству Ирана после авиакатастрофы Политика, 15:15
Зачем в МГУ открыли лабораторию решения кадровых вопросов Город, 15:14