Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

В России создали сервис для борьбы с подделками в интернет-магазинах

Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – создали организацию для отсечения подделок: пользователи смогут пожаловаться через «одно окно» и товар уберут с сайтов всех участников ассоциации. Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) будет запущено 1 декабря 2014 года
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Пожаловаться можно будет на отдельном сайте, который начнет работать 1 декабря, также все участники НОТА поставят ссылки на этот портал у себя на сайтах, пояснил РБК руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин.

На старте к проекту присоединились пять компаний, но они ожидают участия других игроков рынка, в том числе Aliexpress, интернет-магазинов, организаций, защищающих права потребителей.

Создатели ассоциации рассчитывают, что будут получать жалобы двух типов – требующие экспертизы и не требующие. Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например iPhone с тремя сим-картами и функцией телепросмотра, жалобу направят напрямую в интернет-магазин, который такой товар предлагает. Если товарные агрегаторы будут не уверены, что продукт действительно подделка, они организуют экспертизу.

Алешин объяснил РБК, что пока в этой схеме не хватает производителей и официальных организаций, защищающих права потребителей. Именно они, уверены создатели объединения, должны проводить экспертизу. Он заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому со стороны выявить подделки не получится.

При единственной жалобе будут блокировать на агрегаторах конкретный товар, а при повторных – весь интернет-магазин. Отдельного штата и юрлица у НОТА не будет: организация будет работать по принципу рассылки – все одновременно будут получать сигнал и принимать меры. «Наша цель – прозрачность и саморегулирование рынка», – заявил CEO Price.ru Алексей Романенков.

Миллион на почте: как мессенджеры зарабатывают на интернет-пользователях
Фотогалерея 
«Ситиграм»: мессенджер для горожан

Основатель: гендиректор Игорь Баринов (на фото).
Инвестиции: 40 тыс. руб. от спонсоров хакатона, организованного департаментом информационных технологий города Москвы.
Релиз: май 2014 года.
Количество пользователей: 150.
Схема монетизации: продажа лицензий на рабочее место специалиста городской службы с помесячной оплатой и услугами по внедрению и доработкам системы.

С идеей мессенджера для горожан создатель «Ситиграма» Игорь Баринов пришел на хакатон (мероприятие по созданию работающего прототипа приложения в режиме реального времени с участием разработчиков, дизайнеров и предпринимателей), организованный правительством Москвы в апреле 2014 года. За два дня родилась концепция мессенджера: приложение должно было улучшить работу городских служб посредством помощи от обычных жителей. Пользователь получал возможность отправлять текстовые сообщения или фото с привязкой к геолокации; кроме того, сервис предлагал справочник реальных контактов служб и рассылку городских новостей по разным категориям.

«У очень многих городских служб есть колл-центры, дозвониться до которых очень тяжело, — рассказывает Игорь Баринов, управляющий партнер студии мобильной разработки HINT Solutions. — Например, автомобилистам, попавшим в ДТП, было бы удобнее вначале сообщить о месте и обстоятельствах аварии в текстовом виде, а уже затем проводить телефонный разговор».

Команда Баринова получила отмашку на старт работы от департамента информационных технологий Москвы. Мессенджер создали на основе Telegram, запущенном основателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. Для тестирования приложения к «Ситиграму» подключили специалистов Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции при департаменте образования: дети и подростки через мессенджер получали консультацию психолога.

На хакатоне проект занял третье место и получил призовые 40 тыс. руб. Но после завершения хакатона власти Москвы не спешили помочь Баринову интегрировать «Ситиграм» в новые службы. «Скорее всего, в правительстве Москвы решили, что функции мессенджера можно будет добавить к «Активному гражданину» [приложение для обсуждения городских проблем, разрабатывается ОАО «Электронная Москва», принадлежащим департаменту имущества. — РБК] и для этого нет смысла задействовать новую команду», — считает Баринов.

«Если говорить о подключении к сервису новых городских служб — мы готовы оказать разработчикам «Ситиграма» в этом необходимую помощь, однако инициатива в этом направлении должна исходить от авторов приложения, — заявил РБК Кирилл Леонов, специалист пресс-службы департамента информационных технологий Москвы. — Пока они к нам с такими запросами не обращались».

«Сейчас в «Ситиграме» ежедневно регистрируются пять-шесть новых пользователей, — резюмирует Баринов. — Видимо, без помощи московских властей мы не сможем договариваться с государственными организациями, так что вынуждены будем завершить работу над проектом».

Сайты-участники получили с начала 2014 года более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов пользователей. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).

«Конечно, мы конкуренты и воюем за одного и того же пользователя, но контрафакт – это точка, в которой мы совпадаем», – объясняет Алешин.

Президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован в апреле обвинил «Яндекс» в продаже контрафакта: по его словам, поисковик должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить поддельный товар в «Яндекс.Маркете». К тому же он отметил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве». Ассоциация компаний розничной торговли намеревалась обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Суд отменил выселение многодетной семьи из квартиры по «схеме Долиной» Общество, 15:25
Lada Iskra впервые вошла в топ-10 по продажам в России Авто, 15:21
В Euroclear оценили отказ ЕС от конфискации российских активов Политика, 15:21
Трое отравившихся карбонарой в Люберцах попали в больницу Общество, 15:20
Путин объяснил Пашиняну, как стоит Александровская колонна Политика, 15:19
Последнее генконсульство России закрылось в Польше Политика, 15:16
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Режиссер Андрей Гордин — о том, почему нельзя игнорировать зрителя Стиль, 15:04
Гинцбург ушел с поста директора Центра имени Гамалеи Общество, 15:02
Китай раскритиковал США за «произвольный захват» венесуэльских танкеров Политика, 15:01
Скидки и стагнация: что будет с ценами на вторичное жилье в 2026 году Недвижимость, 15:00
Энергия понадобится всем: 2026-й глазами производителя энергооборудования Компании, 15:00
ВС ударили по портовой и энергетической инфраструктуре, используемой ВСУ Политика, 14:58
Путин назвал СНГ авторитетным региональным объединением Политика, 14:55