Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как именно big data и интернет вещей меняют жизнь российских городов РБК и Минстрой, 06:41 При взрывах на базе в Экваториальной Гвинее пострадали более 400 человек Общество, 06:30 Меган Маркл раскрыла секретную дату свадьбы с принцем Гарри Общество, 05:54 Как у шеф-повара: готовим без суеты и беготни РБК и Miele, 05:40 NYT сообщила о готовящейся в США серии кибератак на Россию Политика, 05:18 В Киеве приспустили самый большой украинский флаг Общество, 04:49 Песков назвал ерундой обвинения в подрыве доверия к западным вакцинам Общество, 04:10 В Москве сняли режим обязательной самоизоляции для пожилых Общество, 03:45 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 03:16 В Швейцарии проголосовали за запрет паранджи и никаба Общество, 03:03 Цена нефти Brent перевалила за $70 впервые с января прошлого года Экономика, 02:39 Главный инфекционист США назвал неприемлемым прирост заболеваемости COVID Общество, 02:01 Хуситы атаковали нефтяные объекты в Саудовской Аравии Политика, 01:55 Гастротуризм на Кубани: еда не культ, а смысл жизни РБК и Николаевские сыроварни, 01:50
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

«Аэрофлот» обвинил главу Хабаровского края в давлении на следствие по SSJ

Губернатор заявил, что причина крушения SSJ100 в Шереметьево — это на «100% человеческий фактор». В авиакомпании считают его слова «попыткой оказать давление» на комиссию МАК и следствие, а также призывают не спекулировать
Сергей Фургал
Сергей Фургал (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

«Аэрофлот» назвал заявления губернатора Хабаровского края Сергея Фургала по поводу причин катастрофы рейса SU1492 Москва — Мурманск, который загорелся в начале мая в столичном аэропорту Шереметьево, «попыткой оказать давление» на следствие. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Речь идет о словах Фургала, что причина катастрофы лайнера SSJ100 в Шереметьево — это «полностью человеческий фактор». Глава региона рассказывал, что получил официальное техническое заключение о причинах происшествия. В нем, отметил губернатор, говорилось, что на высокой скорости пилоты «по неопытности или из-за нервов совершили ряд ошибок», в частности стали заходить на посадку под неправильным углом на высокой скорости. Глава региона также добавил, что по итогам такого заключения на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре продолжат собирать лайнеры SSJ и для снятия их с производства нет причин.

«Наоборот, будем расширяться. Самолеты планируется уменьшить в длину, за счет чего улучшатся их характеристики. Все истерики нужно прекратить. Самолеты будем делать, в том числе и военные, а заказы уже увеличиваются», — отметил Фургал.

Авиакомпания указывает, что не получала никакого официального заключения о том, что «технически самолет был в идеальном состоянии», на которое ссылается губернатор. В связи с этим «Аэрофлот» потребовал от губернатора предоставить озвученные им данные.

«В случае отсутствия таковых Аэрофлот требует незамедлительного и официального опровержения. Объективные результаты расследования еще только предстоит получить полномочным и компетентным следственным органам», — отметили в «Аэрофлоте».

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Компания подчеркнула, что губернатор предпринимает «неприкрытую попытку оказать давление на комиссию Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и следственные органы».

«Спекуляции любыми фактами способствуют росту социальной напряженности. Собственные толкования обстоятельств произошедшего события и обнародование каких-либо версий на основе разрозненных фактов являются домыслом», — заключили в авиаперевозчике.

Video

Пассажирский лайнер SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт Шереметьево. Во время посадки он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 40 пассажиров и один бортпроводник.

Выяснением причин случившегося занимаются МАК и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, которое выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100. По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, предварительная версия отчета об итогах расследования может появиться через два-три месяца.

По данным источников РБК, следователи пришли к выводу, что экипаж воздушного судна допустил ряд ошибок, в частности не выключил двигатели после посадки. Одновременно в кабине было открыто окно, что могло оказать косвенное влияние на распространение огня. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников указывала, что во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

В Шереметьево сообщали, что лайнер запросил посадку в аэропорту вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"