Столтенберг назвал «запугивание» целью изменения ядерной доктрины России
Анонсированные президентом России Владимиром Путиным изменения в ядерной доктрине являются «попыткой запугивания» как Украины, так и НАТО в целом. Об этом заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг (с 1 октября покинет свой пост) на мероприятии в Вашингтоне.
«Это способ запугать Украину и запугать нас, чтобы мы не поддерживали ее. Цель в том, чтобы не дать тем, кто помогает Украине, защищать себя», — подчеркнул генсек (цитата по «РИА Новости»).
Ранее в июне Столтенберг говорил, что НАТО обсуждает вопрос о приведении ядерных ракет в состояние боевой готовности из-за растущих угроз со стороны России и КНР. Вместе с тем он отмечал, что не видит необходимости в пересмотре ядерной доктрины блоком.
26 сентября Владимир Путин заявил, что Россия изменит свою ядерную доктрину. Среди нововведений:
- расширение категории государств и военных союзов, в отношении которых Россия будет проводить ядерное сдерживание;
- дополнение перечня военных угроз, для нейтрализации которых выполняются мероприятия ядерного сдерживания;
- предложение рассматривать агрессию против России со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства как их совместное нападение.
По словам президента, Россия будет рассматривать вариант применения ядерного оружия «при получении достоверной информации о массированном старте средств воздушно-космического нападения и пересечении ими нашей государственной границы». Речь о самолетах стратегической и тактической авиации, крылатых ракетах, беспилотниках, гиперзвуковых и других летательных аппаратах. Также Москва может применить ядерное оружие в случае агрессии против Белоруссии как участника Союзного государства.
В Кремле заявили, что эти изменения можно считать определенным сигналом западным странам, который предупреждает их «о последствиях в случае их участия в нападении на нашу страну различными средствами, причем необязательно ядерными».
Госсекретарь США Энтони Блинкен призвал осудить «ядерную риторику» российских властей и назвал изменения доктрины «безответственными» и «несвоевременными». Представитель ЕС по внешней политике Петер Стано также назвал действия российских властей «безответственными» и «безрассудными».