Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд снова отменил приговор врачу Мисюриной Общество, 16:18 Как элегантно решить проблему подарков на 8 марта. Гид РБК и Крокус Сити Молл, 16:15 Пять причин обновления b2b-брендов Pro, 16:10 Российские лыжницы завоевали первую медаль на чемпионате мира Спорт, 16:10 Что такое NFT-токены. И причем тут Бэнкси Крипто, 16:09 Старейший банк Колумбии начал работать с криптоактивами в тестовом режиме Крипто, 16:05 Суд оставил в силе штраф Юлии Навальной за участие в акции протеста Политика, 16:03 УЕФА перенес ответный матч «Ливерпуля» в Лиге чемпионов Спорт, 16:03 Пригожин пошутил про планы Кадырова выдать его ФБР за $250 тыс. Политика, 15:54 Власти Шри-Ланки заявили об одобрении экстренного применения «Спутника V» Общество, 15:50 «Симпсонов» продлили еще на два сезона Стиль, 15:46 МТС увеличила выручку на фоне снижения числа абонентов в 2020 году Технологии и медиа, 15:46 Кто и почему занимается малым бизнесом в России РБК и Альфа-Банк, 15:46 Зачем бизнесу феминизм: плюс $12 трлн к ВВП и другие цифры Социальная экономика, 15:40 
Политика ,  
0 

СМИ узнали о санкциях США против строящего «Северный поток-2» судна

Баржа «Фортуна» и ее владелец завтра могут оказаться под санкциями США, об этом Вашингтон уведомил немецкие власти. Помимо «Фортуны» у России остается только одно судно, способное заняться строительством газопровода
«Газпром» GAZP ₽226,88 +0,17% Купить
Трубоукладочная баржа «Фортуна»
Трубоукладочная баржа «Фортуна» (Фото: Jens Buettner / dpa / AP)

Власти США уведомили Берлин о том, что вводят санкции против трубоукладочной баржи «Фортуна», участвующей в строительстве «Северного потока -2». Об этом сообщает немецкое издание Handelsblatt.

Санкции должны вступить в силу завтра, 19 января. Ограничения будут наложены на владельца судна, компанию «КВТ-Рус». В декабре РБК писал, что эта компания является новым собственником баржи. До этого владельцем судна в международном реестре значилось ООО «Универсальная транспортная группа», которое приобрело судно у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года.

Ограничения должны быть введены в рамках закона CAATSA («О противостоянии противникам Америки посредством санкций»), который был подписан Дональдом Трампом в 2017 году.

С 1 января в отношении «Северного потока — 2» также действует еще один пакет санкций, вписанный в оборонный бюджет США. Под связанные с «Северным потоком-2» ограничения попадут компании, предоставляющие страховые и сертификационные услуги, необходимые для завершения строительства. В результате 2 января от участия в проекте отказалась норвежская компания Det Norske Veritas (DNV GL), которая должна была выдать сертификат соответствия для проведения строительных работ. 13 января об отказе участвовать в строительстве заявила датская компания Rambøll, которая предоставляла услуги в сфере инжиниринга.

«КВТ-Рус» зарегистрирована в Москве. Это микропредприятие, в котором работает только один человек — ее гендиректор и учредитель Сергей Викторович Малков. До 10 декабря 2020 года зарегистрированным основным видом деятельности «КВТ-Рус» была «оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием». Но затем компания сменила вид деятельности на «предоставление услуг по перевозкам». 22 декабря акционером «КВТ-Рус» стал некий Владимир Лавров, который получил 67% компании, 33% осталось у Малкова, следует из данных ЕГРЮЛ.

11 декабря баржа «Фортуна» прибыла в район строительства «Северного потока-2» в исключительной экономической зоне Германии, где нужно было проложить 2,6 км на относительно небольшой глубине. Сейчас судно остается у немецкого побережья в нескольких десятках километров от порта города Росток, следует из данных сервиса Myshiptracking. В конце декабря Nord Stream 2 AG (оператор строительства) отчиталась о завершении работ по прокладке немецкого участка газопровода. Однако строителям еще предстоит завершить намного более длинный датский участок, протяженность которого составляет 147 км, с залеганием трубы на глубине более 30 м. Помимо «Фортуны», не обладающей допуском к глубоководным работам, строительство может вести только судно «Академик Черский», курсирующий сейчас по Балтике.