В Revolut объяснили блокировку счетов россиян давлением регулятора
Блокировки счетов российских клиентов европейского цифрового банка Revolut связаны в том числе с «давлением регулятора», заявил глава Revolut Николай Сторонский в интервью журналистке Елизавете Осетинской (внесена Минюстом в список иноагентов).
«Многим людям прямо — раз — и отрубили счет прямо день в день, и, как говорится, окно схлопнулось, и дальше вот. Ну вот что, да, в таких случаях опять есть какое-то давление регулятора», — сказал он.
Revolut был основан в 2015 году россиянином Николаем Сторонским и украинцем Владом Яценко. В 2022-м в мае британские власти выразили опасения по поводу Revolut, в том числе из-за связи Сторонского с Россией, сообщал Bloomberg. Однако уже через пять месяцев, в октябре, тот отказался от российского гражданства.
У компании есть банковская лицензия, выданная Банком Литвы в 2018 году. Штаб-квартира банка находится в Лондоне. Разрешение на банковскую деятельность в Великобритании компания получила летом 2024-го.
Банк Revolut с 2022 года перестал допускать регистрацию новых аккаунтов для граждан России без резидентства в ЕС и ограничил переводы в страну. Однако открывает счета в евро по российскому паспорту и долгосрочной визе типа D.
По словам Сторонского, блокировки касаются также случаев, когда клиенты продлевали вид на жительство и предоставляли банку временные документы. Как объяснил предприниматель, часть документов можно легко подделать, поэтому «во многих случаях многие банки их просто не принимают».
«Мы просто делаем четко то, что говорит законодательство, это первый уровень. И второй уровень — еще есть какие-то ожидания регулятора. Они могут быть гораздо более жесткими, чем само законодательство. Они там зависят от, я не знаю, политических трендов каких-то. В такие моменты, когда вот регулятор говорит более завышенные ожидания по сравнению с законодательством, мы вынуждены подчиняться тоже», — подчеркнул глава банка.
В конце октября вступил в силу 19-й пакет санкций против России. Как сообщала «Русская служба Би-би-си», ряд российских клиентов заранее интересовались у банка, будут ли заблокированы счета после введения санкций. И получили заверения, что беспокоиться не о чем, «по крайней мере до конца декабря».
Однако в начале ноября банк Revolut уведомил своих клиентов о двух важных изменениях. Так, в одном сообщении он попросил предоставить копии видов на жительство, а в другом сообщил о предстоящем закрытии счетов, что делает невозможным предоставление необходимых документов.
Пресс-служба финансовой организации, комментируя РБК информацию о закрытии счетов российских клиентов, у которых нет вида на жительство в ЕС или гражданства страны-члена, сообщила что Revolut обязан соблюдать законы и нормативные акты о санкциях во всех юрисдикциях, где осуществляет свою деятельность.
Россия считает западные санкции незаконными.
Читайте РБК в Telegram.