Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя РБК и ГАЛС, 23:45
В Новосибирске сотрудники ФСБ задержали ученого в больнице Политика, 23:16
Власти Крыма перенесли сроки запуска поездов в Херсон и Мелитополь Общество, 23:07
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 23:04
Дочь Тутберидзе решила остаться в сборной России Спорт, 22:53
Путин передал государству имущество компании-оператора «Сахалин-2» Бизнес, 22:48
Путин заявил, что догматизм Запада повышает риск его непродуманных шагов Политика, 22:42
Кабмин до конца года ограничил экспорт риса и кормовых аминокислот Экономика, 22:32
Испанский теннисист Надаль пробился в третий круг Уимблдона Спорт, 22:30
СБУ объявила об аресте туристических активов российского миллиардера Политика, 22:05
Посол России допустила разрыв дипотношений с Болгарией Политика, 21:54
Отстраненный за политическую позицию Карякин поднялся в рейтинге FIDE Спорт, 21:53
Минфин США заявил о блокировке активов «связанного с Керимовым» фонда Финансы, 21:52
Верховный суд РФ не стал признавать банкротом футбольный ЦСКА Спорт, 21:50

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Политика ,  

FT сообщила о проблемах украинских портов из-за Крымского моста

Украинская экономика несет потери из-за Крымского моста, пишет Financial Times. Как отмечает газета, обработка грузов в Бердянске и Мариуполе снизилась за год минимум вдвое
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Из-за появления Крымского моста украинские порты столкнулись с серьезными проблемами, так как суда, которые туда следуют, страдают от постоянных задержек, пишет Financial Times (FT).

«Украина и ее западные союзники считают, что мост был построен для достижения еще одной стратегической цели — наложить экономическую блокаду на Украину и нанести ущерб ее коммерческому судоходству в Азовском море», — пишет газета.

Со ссылкой на данные украинского правительства FT указывает, что, с тех пор как Россия контролирует территорию, прилегающую к Крымскому мосту, обработка грузов в Мариуполе и Бердянске сократилась на 70 и 50% соответственно, а убытки портов и региона в целом составили $400 млн.

За год после начала работы моста время ожидания для судов, проходящих в украинские порты Азовского моря в Мариуполе и Бердянске, увеличилось в среднем с семи часов в июне до более чем пяти дней в ноябре 2018 года, пишет FT со ссылкой на данные украинского фонда «Майдан иностранных дел» (отслеживает связанные с Крымом темы и «нарушения», председатель правления организации — бывший генеральный консул Украины в Стамбуле Богдан Яременко).

Задержки при прохождении под Крымским мостом стали следствием особенностей конструкции сооружения (которая позволяет проходить под ним только судам с максимальной высотой 35 м), а также «заметного усиления инспекций и задержаний со стороны российского флота и береговой охраны», пишет FT.

Задержанные корабли ВМС Украины в порту Керчи
Фотогалерея 

Пик задержек следующих на Украину судов пришелся на ноябрь 2018 года (в среднем 120 часов), сейчас время ожидания на входе в Азовское море снизилось, но все еще составляет в среднем 40 часов.

Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Фото: Shutterstock Что важно знать о бизнесе в Казахстане и Узбекистане
Pro
Стань моим менти: как и чему сотрудники могут учиться друг у друга
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Почему популярные маркетинговые инструменты не работают

Сокращение времени прохождения пролива издание связывает с тем, что в конце прошлого года Украина развернула в Азовском море артиллерийские корабли.

В ноябре 2018 года три корабля военно-морских сил Украины вошли в территориальные воды России и направились к Керченскому проливу. Они были задержаны российскими пограничниками, экипаж поместили под арест за нарушение государственной границы.

Киев заявил, что предоставил России информацию о проходе кораблей заранее, а российская сторона совершила «откровенно агрессивные действия против кораблей ВМС ВС Украины».

Россия также временно запрещала движение гражданских судов после этого инцидента.

В конце апреля глава Государственной пограничной службы Украины Петр Цигикал говорил, что российские пограничники специально затягивают досмотры судов, идущих в украинские порты Азовского моря. «Создают искусственную очередь на проход, и наши суда осматривают гораздо дольше и пропускают последними», — рассказал он. 

Министерство иностранных дел России сообщало, что процедура, предусмотренная российским законодательством для получения разрешения на проход по Керченскому проливу, практически полностью идентична правилам, которые ввели украинские власти, когда регулировали проход по проливу.

Авторы
Теги