Перейти к основному контенту
Военная операция на Украине⁠,
0

FP назвала риск для экономики Украины в случае потери Покровска

В Покровске добывается коксующийся уголь, необходимый для производства чугуна и сталелитейной промышленности. Без сталелитейных заводов «украинская экономика умрет», заявили в консалтинговой компании GMK Center
Фото: Ethan Swope / Getty Images
Фото: Ethan Swope / Getty Images

Потеря Покровска в Донбассе грозит Украине не только военными, но и экономическими рисками, пишет Foreign Policy со ссылкой на экспертов.

В городе находится шахтоуправление «Покровское», крупнейший украинский производитель коксующегося угля. Уголь нужен для производства чугуна, который составляет значительную часть экспорта Украины, а также необходим для сталелитейной промышленности, важного источника налоговых поступлений.

«Без сталелитейных заводов украинская экономика умрет. Это очень, очень важная часть экономики», — сказал изданию генеральный директор украинской консалтинговой компании GMK Center Станислав Зинченко. Без дешевого местного угля украинским производителям стали придется обратиться к импорту, из-за чего их затраты вырастут. По словам Зинченко, это еще сильнее усложнит конкуренцию на мировом рынке.

Покровск: почему этот город важен для армий России и Украины
База знаний
Покровск

По данным Таможенной службы Украины, по итогам 2023 года Украина сократила экспорт чугуна на 5,8% по сравнению с 2022 годом — до 1,25 млн т. Если сравнивать с 2021 годом, то отгрузки чугуна за границу сократились на 61,4%, или 1,99 млн т. По итогам первого полугодия 2024 года отгрузка продукции за границу упала на 19,8% год к году. В августе экспорт вырос на 11,8% по сравнению с июлем.

Покровск расположен в 66 км к северо-западу от Донецка. В городе находится крупный железнодорожный узел на пересечении линий от Константиновки и Курахово до Павлограда и Днепра. Кроме того, через город проходят автомагистраль М30 (E50) Покровск — Карловка — Донецк, а также автодороги Т-0504 и Т-0515.

FP пишет, что Покровск мог утратить часть своей ценности в качестве транспортного узла для украинских военных, поскольку дороги на север и восток «практически нежизнеспособны», но он по-прежнему служит «сдерживающим фактором» для российских войск.

В конце августа The Economist сообщила, что ситуация для ВСУ под Покровском ухудшается, поскольку украинским формированиям не хватает людей и снарядов. Это направление — самое сложное для ВСУ, признавал президент Владимир Зеленский.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 10:58
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 10:58
Польша обсудила передачу Украине МиГ-29 с истекшим сроком службы Политика, 11:16
До России добрался смартфон iQOO 15. Характеристики и цены Life, 11:15
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события Life, 10:59
WSJ узнало, что удары СБУ дронами из грузовиков чуть не сорвались Политика, 10:57
«Фитоняшка» от АвтоВАЗа. Плюсы и минусы Lada Vesta Sportline по итогам тест-драйва Авто, 10:56
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Умер автор монологов Винокура и Новиковой в «Аншлаге» Леонид Французов Общество, 10:56
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 10:54
Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы Отрасли, 10:54
Как биллинговые системы стимулируют развитие подписочной модели бизнеса Отрасли, 10:54
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 10:45
Politico рассказало о «благе или проклятии» для правых в ЕС из-за Трампа Политика, 10:44