Глава МИД Польши заявил о формировании «Европейского легиона»
Страны Евросоюза формируют силы быстрого развертывания, так называемый Европейский легион, сообщил глава польского МИДа Радослав Сикорский в интервью греческой газете Kathimerini.
Об этом он рассказал, отвечая на вопрос о необходимости усиления армии ЕС и ее потенциале без поддержки США. Сикорский отметил, что термин «армия ЕС» приводит к путанице, поскольку это предполагает слияние национальных армий, чего, по его мнению, не произойдет.
«Мы находимся в процессе формирования европейского военного потенциала, называемого потенциалом быстрого развертывания. Я называю его «Европейский легион». Американцы конкурируют с Китайской Народной Республикой, а [президент России Владимир] Путин определил себя как нашего врага вопреки нашим желаниям. Поэтому мы должны взять на себя большую долю нагрузки с точки зрения обороны», — сказал польский дипломат.
В феврале Сикорский призывал создать в ЕС собственные силы реагирования в дополнение к национальным армиям и формировать их из добровольцев. Тогда он говорил о необходимости подготовиться к сдерживанию России.
В том же месяце The Washington Post, ссылаясь на источники, сообщила, что на Мюнхенской конференции по безопасности, которая прошла в Германии в середине февраля, европейские лидеры начали обсуждать создание параллельной НАТО структуры, которая охватила бы весь континент и могла бы стать «надежной альтернативой» альянсу, в случае если США откажутся гарантировать Европе безопасность.
Источники Bloomberg до этого рассказывали, что европейские страны прорабатывают планы перевооружения и подготовки к потенциальной войне с Россией. По оценкам западных разведок, Россия может оказаться готова атаковать члена НАТО в течение трех–пяти лет. Как пишет агентство, наращивание собственного военного потенциала ЕС до уровней, сопоставимых с российским, может занять до десяти лет.
Российские власти неоднократно исключали возможность нападения на европейские страны, в частности входящие в НАТО. Президент Владимир Путин назвал утверждения о возможной атаке «полной чушью», подчеркнув, что Москва не имеет территориальных претензий к странам альянса.