Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 
Эксклюзив

Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома

Среди переданных «Ростеху» военных авиаремонтных заводов — предприятие со штатом 500 человек, ремонтирующее два вертолета в год, рассказал РБК Анатолий Сердюков. Госкорпорация ищет для таких заводов «альтернативные пути развития»
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Министерство обороны завершило передачу госкорпорации «Ростех» 23 авиаремонтных предприятий, сообщил РБК индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. Восемь заводов, специализирующихся на ремонте авиадвигателей и вертолетов, перешли в прямое подчинение «Ростеха», остальные 15 — по ремонту самолетной техники — в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, также входит в «Ростех»), уточнил он.

В перспективе «Ростех» должен стать авиастроительной компанией национального уровня. Под управление корпорации сейчас переходит ОАК, идет процесс объединения проектирования, производства компонентов, финишной сборки самолетов и вертолетов, пояснил глава авиакластера «Ростеха».

Самым слабым звеном отечественного авиапрома Сердюков называет послепродажное обслуживание. «Как в эту систему впишутся АРЗы (авиаремонтные заводы. — РБК), мы смотрим сейчас. Изучаем, как оптимально выстроить структуру с учетом компетенций заводов, их оснащенности, состояния, логистики», — подытожил он. По мнению бывшего министра обороны, так как загрузка авиаремонтных предприятий по линии гособоронзаказа снижается, «Ростеху» надо искать «альтернативные пути развития».

Сердюков — РБК: «10–15 лет назад такого и во сне нельзя было представить»
Политика
Анатолий Сердюков

Глава авиакластера «Ростеха» и финансисты корпорации недавно осмотрели три переданных предприятия — 418-й, 419-й и 20-й авиационные ремонтные заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. «На 419-м АРЗ показатели не очень оптимистичные», — отметил Сердюков. По его словам, в этом году завод будет ремонтировать два вертолета, при этом коллектив предприятия — порядка 500 человек. Мощность 218-го АРЗ — 150 двигателей в год, а объем заказов на 2019 год вдвое меньше, продолжил Сердюков, на 20-м АРЗ тоже недозагрузка и снижение объемов ремонта. «Словом, надо принимать решения. Любые реформы надо начинать не в кабинетах, а на местах, — резюмировал он. — Иному директору рубль жалко дать, а другого хочется поддержать всеми ресурсами».

Cегодня все ведущие мировые авиапроизводители делают ставку на развитие сервисной составляющей, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Доля доходов, полученных от продажи самолетов, сокращается, а от эксплуатации (поддержания летной годности, ремонта и так далее) увеличивается, пояснил эксперт. По его словам, эта тенденция устойчива и уже сейчас по ряду летательных аппаратов и систем вторая половина жизненного цикла приносит больше выручки, чем продажи новой техники, выше и рентабельность.

«Де-факто в гражданской авиации некоторые производители готовы продавать самолеты почти по себестоимости, для того чтобы нарастить продажи, а потом больше зарабатывать на сервисе», — говорит Пантелеев.

В то же время отечественная система авиаремонтных заводов, сформированная еще в СССР под тогдашнюю численность парка, избыточна, говорит эксперт. Он не исключил и продажи территорий заводов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. «Тянуть излишние площади — это значит просто палить ресурсы», — уверен Пантелеев.

Единственная возможность избежать закрытия предприятий и увольнения квалифицированного персонала — переход к новой модели, при которой каждое предприятие получит свою особую специализацию, считает эксперт.

Сердюков раскритиковал авиапром за «сумасшедшие издержки»
Политика
Анатолий Сердюков

«Условно говоря, необязательно заниматься ремонтом двигателя от А до Я, то есть получать на входе неисправный или с выработанным ресурсом и возвращать готовый отремонтированный. Вполне возможно специализироваться на отдельных операциях, таких как восстановление защитных покрытий, деталей, производство отдельных ремкомплектов», — объяснил Пантелеев.

Как происходит переход ОАК под управление «Ростеха»

В июле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал РБК о планах присоединения ОАК к госкорпорации и поделился намерением создать внутри «Ростеха» на базе ОАК авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли по примеру Airbus. «В концерн могут войти не только ОАК и «Вертолеты России», но и предприятия, производящие агрегаты, комплектующие для авиации. Это и ОДК, и КРЭТ, и «Технодинамика», — сказал глава госкорпорации.

24 октября 2018 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации. Процесс слияния ОАК со структурами «Ростеха» займет полтора года, отмечал ранее в беседе с РБК Сердюков. В феврале Чемезов объявил о планах деления ОАК на гражданский и военный дивизионы. Как пояснил глава «Ростеха», это делается в том числе для того, чтобы подразделения, занимающиеся гражданской техникой, не попадали под зарубежные санкции.

«Сейчас проводим аудит компании [ОАК], и положение дел не очень хорошее впечатление производит. Туда необходимо выделить порядка 250 млрд [руб.] дополнительных средств — это и на развитие, на создание нового продукта МС-21, на модернизацию заводов. Поэтому мы, наверное, сделаем какую-то перестановку», — говорил Чемезов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:09
Зверев проиграл 106-й ракетке мира на турнире ATP в Мюнхене Спорт, 17:05
Польский премьер сообщил о задержании заказчика нападения на Волкова Политика, 17:04
Умер сыгравший в сериале «Слуга народа» актер Петр Никитин Общество, 17:02
Экс-кандидата на пост президента Украины внесли в реестр экстремистов Политика, 16:57
Почему карьера в IТ все больше зависит от умения разговаривать Pro, 16:55
Обладатель Кубка Стэнли и экс-игрок «Трактора» завершил карьеру в 33 года Спорт, 16:50
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Мужчина проник в школу в Люберцах, его задержали Общество, 16:48
Американские фигуристы получили шоколадные золотые медали за Олимпиаду Спорт, 16:31
Адвокат Стрелкова заявил о пропаже из дела «ключевого документа» Политика, 16:28
Одесские власти сообщили о повреждении припортовой инфраструктуры Политика, 16:27
Дуров анонсировал токенизацию стикеров в Telegram Технологии и медиа, 16:25
Путин обсудил с членами Совбеза состояние госрезервов Политика, 16:23
В МИДе заявили о большом объеме западных средств на случай конфискации Политика, 16:20