Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трех полицейских в Улан-Удэ заподозрили в избиении подростка Общество, 13:20 Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 13:05 Посол ЕС напомнил о нормах пересмотра списка для снятия запрета на въезд Общество, 13:04 Boeing-747 запросил нештатную посадку в Симферополе из-за сигнала датчика Общество, 12:59 Баскетбольный «Зенит» объявил об уходе чемпиона Европы Антона Понкрашова Спорт, 12:55 Зачем делить бизнес на отдельные юниты — кейс «Студии Олега Чулакова» Pro, 12:52 Кремль пообещал ответ на санкции Великобритании по «делу Магнитского» Политика, 12:49 Организаторы отказались от проведения боя Емельяненко — Исмаилов в Москве Спорт, 12:46 В Кремле ответили на сообщения о падении доходов россиян из-за пандемии Политика, 12:42 Бывшее здание Минэкономразвития в центре Москвы выставили на продажу Недвижимость, 12:40 Руководство «Спартака» обсудит с Цорном его будущее в клубе Спорт, 12:40 «Цифровой юань — угроза доллару». Известный банкир назвал уязвимость USD Крипто, 12:39 ФСБ показала видео задержания обвиненного в госизмене советника Рогозина Общество, 12:36 Как снять красивый ролик на смартфон: универсальная пошаговая инструкция РБК Стиль и Huawei, 12:36
Политика ,  
0 

Сердюков раскритиковал авиапром за «сумасшедшие издержки»

Куратор интеграции ОАК в «Ростех» Анатолий Сердюков заявил о потере конкурентоспособности авиастроения и «безумных деньгах», потраченных на замещение технологий 50-летней давности
Анатолий Сердюков
Анатолий Сердюков (Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС)

Руководитель авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков на рабочем заседании Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК заявил о завышении цен на продукцию российских авиапредприятий.

Экс-министр обороны курирует процесс присоединения к «Ростеху» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на базе которой консолидированы российские авиастроительные активы.

Сейчас, по оценке Сердюкова, многие промышленные производства в авиапроме годами «не загружены даже на 50%, а некоторые и ниже».

«Сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем. Стоимость у нас сразу [более] завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно, — объяснил топ-менеджер. — Могу сказать, что Airbus запустила новый проект А-350, выпускает 16 машин в месяц. Мы и 10% этого не делаем».

Борисов — РБК: «Предписания по закупке отечественного оборудования будут»
Политика
Юрий Борисов

В декабре 2018 года вице-премьер по ОПК Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке предыдущей госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники — боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил он. Но наступило «насыщение, и объемы закупок упали в разы».

Ранее РБК из данных Росстата выяснил, что производство российских летательных аппаратов, включая космические, в прошлом году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет. Производство по коду ОКВЭД «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования» стало резко снижаться с прошлого июля. А за январь—февраль 2019-го производство летательных аппаратов сократилось почти в два раза к тому же периоду прошлого года.

Производство самолетов, космических кораблей и ракет рухнуло в 2018 году
Экономика
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

На заседании в Госдуме Сердюков пообещал донести до главы ОАК Юрия Слюсаря, что в вопросах диверсификации авиапрома «хватит говорить о поручениях, нужно уже с чего-то начинать».

«В авиационной промышленности подшипников практически нет. Вот вам рынок. Один подшипник на двигатель стоит $50 тыс. — огромная цифра. Есть смысл туда вкладывать деньги? Конечно, есть. Без этого мы никуда не поедем», — считает руководитель авиакластера.

Направление программ импортозамещения в отрасли, по мнению Сердюкова, придется корректировать.

«Тратим безумные деньги для импортозамещения, а замещаем продукцию, которая разрабатывалась 50, а то и больше лет назад, даже не понимая, что нам нужно сохранить каким-то образом текущее производство и поддержание той техники, которая у нас есть», — сказал Сердюков.