Times узнала о кампании российских троллей по дезинформации подростков

Интернет-тролли из России проводят в социальных сетях скрытую кампанию по дезинформации, нацеленную на британских подростков. Об этом со ссылкой на данные американских исследователей сообщает газета The Times.
Согласно информации от ее собеседников, создатели фейковых учетных записей, которые пытались манипулировать мнением британских юношей и девушек, позиционировали себя как «поклонников Гарри Поттера» или же использовали образы знаменитостей (например, актрисы Эммы Уотсон, замечает Times).
Помимо этого тысячи молодых британцев, согласно исследованию американских специалистов, были вовлечены в кампанию по дезинформации при помощи «финансируемого Кремлем» YouTube-канала, который описывался как «Блю Питер русской пропаганды» (The Blue Peter of Russian propaganda). Автор этого канала, по информации газеты, «пытался создать путаницу» относительно отравления в Солсбери бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.
В полной же мере масштабы российской кампании, как указывает издание, могут быть раскрыты только после того, как эксперты проанализируют более трех миллионов твитов и других сообщений в социальных сетях, которые собрали американские исследователи. Результаты этого анализа, по данным Times, могут быть обнародованы уже 6 октября.
«То, что они делают, — это политическая война в промышленно развитых масштабах, и она нацелена на всю западную демократию», — прокомментировал действия интернет-троллей сотрудник Университета Клемсона в Южной Каролине Даррен Линвилл. Его Times также называет специалистом по российской дезинформации. Кампания в социальных сетях, которая, как полагает аналитик, проводится Кремлем, «хорошо финансируется» и представляет собой «большую опасность, потому что она скрыта».