NYT сообщила о схожем характере ранений у бойцов в Ливии и в Донбассе
Ливийские врачи обнаружили у некоторых участников многолетнего вооруженного конфликта в стране ранения, схожие с теми, которые встречались у солдат в Донбассе. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на источники в европейских службах безопасности.
В частности, собеседники издания указывают, что для таких ранений характерно отсутствие выходного отверстия. Подобные ранения оставляют снайперские винтовки «российских наемников», которые также использовались в других местах, пишет издание.
В частности, ливийский военный офицер по имени Мухаммад эль-Делави рассказал изданию, что один из его бойцов получил ранение в глаз. Один из европейских чиновников по безопасности заявил изданию, что отсутствие выходных отверстий и след от пули с полым наконечником соответствуют характеру травм, которые, по утверждению издания, «наносили российские снайперы» на востоке Украины.
Как отмечает NYT, за последние шесть недель в Ливию прибыли примерно 200 российских наемников. По мнению авторов материала, отправка военных в Ливию является частью широкой кампании Кремля по восстановлению своего влияния на Ближнем Востоке и в Африке.
По словам трех высокопоставленных ливийских чиновников и пяти западных дипломатов, внимательно следящих за ходом гражданской войны в Ливии, участвующие в конфликте снайперы относятся к российской частной военной компании (ЧВК) Вагнера.
В конце сентября Bloomberg сообщил, что наемники ЧВК Вагнера начали воевать на передовой в Ливии на стороне фельдмаршала Халифы Хафтара. По данным собеседников агентства, в начале осени на передовую базу прибыли около 100 наемников. Спустя неделю «Медуза», ссылаясь на источники и знакомых погибших, сообщила, что в Россию начали доставлять тела погибших в Ливии бойцов ЧВК Вагнера. Общее число погибших, по данным издания, превысило 30 человек.
В марте представитель Ливийской национальной армии опровергал сообщения газеты The Telegraph о том, что в страну прибыли 300 наемников из ЧВК Вагнера.
В апреле 2015 года президент России Владимир Путин в рамках «Прямой линии» заявил, что российских военных на территории Украины нет. «Российских войск на Украине нет <...> Начальник Генштаба Украины открыто и публично сказал: «Мы не воюем с российской армией», — ответил он на соответствующий вопрос политика Ирины Хакамады. Кремль также опровергал участие Москвы в событиях, происходящих в Ливии. «Москва в этом не участвует никак», — заявлял Песков, комментируя наступление фельдмаршала Халифа Хафтара на Триполи.
«Специалистов в публикации NYT нет. Характер раневого канала, раневой полости для разных видов боеприпаса — это отдельная тема. Особенно для живой силы, оснащенной бронежилетами, допустим. Прямой связи нет никакой абсолютно между конфликтами. Ровно такого же характера раневой канал и раневую полость оставляют американские боеприпасы калибра 5,56 мм, например М855. В статье не указано конкретных условий: дальности стрельбы, атмосферные условия, была цель в бронежилете или нет, какого класса бронежилет», — сообщил РБК полковник запаса и член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский.
«Винтовка российская, английская, польская, американская — они принципиально друг от друга не отличаются. Есть патрон, есть гильза с пороховым зарядом, есть ствол, который эту пулю разгоняет, закручивает, и в зависимости от этого зависит дальность полета и все остальные вещи. Поэтому говорить о том, что это «русская винтовка», нельзя. Полая пуля с мягким сердечником, которая не проходит насквозь и остается в теле, — я первый раз слышу о том, что снайпера применяют такие пули. Обычно они применяются в ближнем бою пистолетной стрельбой для останавливающего действия противника. Откровенно сказать, на 80% российский спецназ укомплектован иностранным оружием, снайперским. То, что до определенных моментов стояло на вооружении у российского спецназа, винтовка СВД допустим, которая в общем-то снайперской винтовкой не является как таковой. Есть хорошие винтовки, но в основном пользуются немецкими, английскими, американскими винтовками. Поэтому говорить о «русских винтовках» нельзя. В Сирию вряд ли с винтовкой СВД летают», — рассказал в беседе с РБК подполковник ФСБ в отставке и президент союза «Офицеры группы «Альфа» Алексей Филатов.