Перейти к основному контенту
Война с хуситами⁠,
0

Bloomberg заявил о «волновом эффекте» для мировой торговли из-за хуситов

Bloomberg: действия хуситов запустили «волновой эффект» для мировой торговли
Действия хуситов по блокаде Баб-эль-Мандебского пролива спровоцировали «волновой эффект» для мировой торговли, из-за которого сроки доставки товаров в США и Европу увеличились, а цена фрахта выросла в разы, пишет Bloomberg
Фото: Osamah Yahya / DPA / Picture-Alliance / ТАСС
Фото: Osamah Yahya / DPA / Picture-Alliance / ТАСС

Из-за действий хуситов в Красном море, которые фактически заблокировали Баб-эль-Мандебский пролив для западных коммерческих судов, мировая торговля сталкивается с «волновым эффектом», где главными проигравшими могут оказаться западные страны, пишет Bloomberg со ссылкой на опрошенных аналитиков.

По данным агентства, спустя почти шесть месяцев с начала фактической блокады хуситами пролива, экономические последствия от их действий усиливаются: крупные азиатские порты оказались перегружены, сроки доставки в США и Европу увеличиваются, а ставки фрахта выросли в разы.

Как отметил директор лондонской консалтинговой компании Enmetena Advisory Максимилиан Хесс, сегодня даже «наспех собранный беспилотник способен перенаправить мировую торговлю». Базирующаяся в Копенгагене консалтинговая компания Sea-Intelligence подсчитала, что изменение маршрута с Баб-эль-Мандебского пролива увеличивает среднее минимальное время транзита почти на 40% в Средиземное море из Азии и на 15% в Северную Европу.

Кроме этого, из-за возвращающихся в Азию кораблей, оказавшихся «выбитыми из расписания», около китайских и сингапурских портов образовались «многокилометровые пробки». Сингапур, где находится второй по величине контейнерный порт в мире, на прошлой неделе сообщил, что с начала 2024 года в стране наблюдается значительный рост прибытий контейнеровозов, что привело к увеличению объемов контейнеров на 8,8%. «Ожидается, что ситуация ухудшится из-за увеличения числа прибытий судов вне расписания и очень высокой загрузки верфей», — заявил Bloomberg аналитик компании Linerlytica Тан Хуа Джу.

Bloomberg пишет, что из-за того, что многие суда простаивают на якорях, компании-операторы вынуждены размещать заказы заранее, что заставляет некоторых покупать больше, чем им может понадобиться. По данным Sea-Intelligence, доля контейнеровозов, прибывающих вовремя, упала примерно до 52%, что сравнимо со временами пандемии COVID-19. Сроки доставки особенно упали для товаров из Китая, следующих в Европу и на восточное побережье США. При этом спрос в США в отличие от Европы показывает устойчивый рост, отмечает агентство.

«Поскольку все больше грузоотправителей рано начинают пиковый сезон, они создают нехватку мощностей, а тарифы растут, в результате чего другие грузоотправители присоединяются к этой давке», — заявил аналитик по судоходству и основатель базирующейся в Копенгагене компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен. В процессе они «создают кризис, которого надеются избежать», добавил он.

Хуситы заявили о новом ударе по авианосцу США «Дуайт Д. Эйзенхауэр»
Политика
Фото:Michael R. Gendron / U.S. Navy / Getty Images

Нападения на суда в Красном море участились на фоне войны Израиля и ХАМАС: хуситы тогда заявили, что в ответ на «отвратительную израильско-американскую агрессию в секторе Газа» будут атаковать корабли под флагом Израиля, а также суда, эксплуатируемые или принадлежащие израильским компаниям. Из-за этого крупные судоходные компании, в том числе Mediterranean Shipping Company, CMA CGM и Maersk, перенаправили свои суда в обход Красного моря — более длинными маршрутами вокруг Африки. Потери грузоперевозчиков из-за необходимости изменять маршрут судов только за прошлый год составили около $35 млрд, подсчитал CNBC.

На фоне действий хуситов США в декабре объявили о начале операции «Страж процветания» (Prosperity Guardian) под эгидой Объединенных морских сил с целью обеспечения безопасного судоходства в Красном море. Коалиция во главе с США регулярно отчитывается об ударах по позициям йеменцев, однако те заявляют, что эта операция не изменит их позиции по войне Израиля и ХАМАС.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 00:17
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 00:17
WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров Политика, 00:25
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами Общество, 00:05
Bloomberg узнал о планах SpaceX провести крупнейшее IPO в истории Бизнес, 00:03
Задорнов предупредил о сценарии «чеховского ружья» для экономики России Финансы, 00:00
Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики РоссииПодписка на РБК, 00:00
Как кабинет экс-министра обороны Франции добился первой бюджетной победы Политика, 09 дек, 23:55
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
24 рейса ушли на запасные аэродромы из-за ограничений в Шереметьево Политика, 09 дек, 23:47
Стубб заявил о скором заключении мирного соглашения по Украине Политика, 09 дек, 23:32
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 09 дек, 23:30
Военного, сбившего дрон над Чечней, наградили миллионом рублей Политика, 09 дек, 23:29
Зеленский сообщил о готовности Украины к «энергетическому перемирию» Политика, 09 дек, 23:21
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 09 дек, 23:00
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 09 дек, 23:00