Лента новостей
«Яндекс Маркет» сменил оформление бренда 10:22, Новость Нидерланды пояснили процедуру взаимодействия с ОАЭ по экстрадиции Промеса 10:20, Статья Овечкин оказался в двух матчах от антирекорда 10:19, Статья Бобровского после «нереального» сейва признали первой звездой матча НХЛ 10:18, Статья Кадры ареста замминистра обороны Тимура Иванова в суде 10:14, Статья РПЦ запретила в служении проводившего панихиду по Навальному священника 10:03, Статья Суд раскрыл детали обвинения против замминистра обороны Иванова 09:57, Статья Стал известен второй фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванова 09:52, Статья Генсек ОДКБ не исключил изменения баланса на Кавказе 09:50, Новость Почему Dove отказалась улучшать женщин с помощью ИИ 09:50, Статья Суд арестовал замминистра обороны Тимура Иванова 09:45, Статья Минтранс опроверг очереди на КПП в новых регионах после жалобы Рогозина 09:41, Новость Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку 09:33, Статья Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО 09:23, Новость Росреестр зафиксировал новый рекорд по доле сделок с эскроу в Москве 09:23, Статья «Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам 09:23, Статья В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования 09:06, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 09:02, Статья
Газета
«Авито» переходит на классику
Газета № 44 (3890) (0304) Технологии и медиа,
0

«Авито» переходит на классику

Популярный сервис объявлений сообщил о создании собственного маркетплейса
Сервис объявлений «Авито» запустил раздел для продажи товаров по формату классических маркетплейсов. Эксперты считают, что у сервиса есть шанс составить конкуренцию крупнейшим игрокам этого сегмента
Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / Global Look Press
Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / Global Look Press

О том, что «Авито» запустил раздел «Авито Молл» для продажи новых и «как новых» (без следов эксплуатации) товаров крупными и частными продавцами, РБК рассказал представитель компании. По его словам, раздел сначала появится в мобильном приложении, а позже станет доступен и на сайте площадки. Товары будут представлены в основных потребительских категориях: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. К моменту запуска, по утверждению представителя, будет доступно около 4 млн объявлений от 30 тыс. продавцов. Частных и «профессиональных» продавцов будут отбирать по рейтингу от 4,5 «звезд» в соответствии с их репутацией и отзывами на платформе. До конца года в «Авито» планируют увеличить число продавцов в два раза и довести число объявлений до 5 млн.

Продавцы «Авито Молла» должны будут подтверждать свой профиль — проходить проверку документов по паспорту, через «Госуслуги», по ИНН или другими способами. На объявления раздела будет распространяться опция возврата после покупки: в течение 14 дней — от частных продавцов и в течение 15 дней — от компаний.

Технологии и медиа
Законодатели предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Инвестиции в проект не раскрываются, но представитель компании сообщил, что основные вложения пришлись на продуктовую команду и BizDev (Business Development — «развитие бизнеса», анализ бизнеса и его оптимизация через управление существующими направлениями, деверсификацию портфеля или экспансию в новые категории или регионы).

По словам директора по продуктам «Авито Товаров» Ирины Грачевой, первые тесты сервиса начались год назад, тогда в закрытом режиме раздел на несколько недель был доступен 1 млн пользователей площадки. «По итогам тестов мы увидели, что в «Авито Молле» продажи на 11% выше, чем в основном пространстве «Авито». Для нас это пользовательский опыт нового уровня на «Авито»: избранные продавцы, возможность получить лучшие предложения по всей России, чистота и аккуратность контента — в фотографиях, описаниях объявлений», — отметила Грачева.

Сможет ли «Авито» конкурировать с маркетплейсами

В «Авито» настаивают, что не намерены конкурировать с маркетплейсами, но в то же время оговариваются: «Большинство наших покупателей сейчас закрывают свои потребности на «Авито», на маркетплейсах, в офлайне или на профильных площадках: наша задача добиться, чтобы они покупали на «Авито» в большем количестве категорий и расширяли свой средний чек у нас». Компания планирует к 2028 году генерировать в этом формате около 20% от всех сделок на площадке.

Общество
Приложение «Авито» исчезло из Google Play Фото: progressman / Shutterstock

«Авито» уже давно присутствует на рынке продаж потребительских товаров, хотя и фокусируется на сегменте c2c (consumer to consumer — от потребителя к потребителю) и ранее не выступала полноценным маркетплейсом с точки зрения организации процесса продажи, рассказывает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Наиболее значимые продажи b2c (business to consumer — от компании к потребителю) у «Авито» в категориях «строительные и отделочные материалы», «техника» и «электроника», «автозапчасти», «одежда и обувь». Мы оцениваем долю b2c «Авито» на рынке электронной коммерции в 2023 году в 2,4%, а совокупный объем сделок по материальным товарам (без учета автомобилей и недвижимости), который связан с платформой, превысил 1,95 трлн руб.», — рассказал Бурмистров.

Число заказов на «Авито» сопоставимо с крупнейшим игроком на рынке e-commerce Wildberries, указал партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин. По его словам, у интернет-площадки есть хорошие шансы занять заметную долю на рынке b2c за счет «огромного» трафика и числа продавцов. «В чем сложность — так это в том, как воспримут покупатели новые вещи, потому что сейчас «Авито» воспринимается покупателями в большей степени, как площадка для продажи не новых вещей или, даже вернее, как площадка для покупки вещей с рук. Даже карточки товаров на площадке намеренно делаются такими, чтобы казалось, что это продает частное лицо. Если «Авито» сможет как-то обойти (но не сломать, так как это отличительная черта) эту особенность своего позиционирования, то мы скоро увидим еще один крупнейший маркетплейс», — заключил Вирин. В январе 2023-го аналитики Mediascope отмечали, что посещаемость сайта avito.ru составила 60,2 млн человек по всей России старше 12 лет и по этому показателю компания обогнала Ozon и Wildberries.

По данным SimilarWeb, avito.ru занимал 79-е место в рейтинге трафика среди российских сайтов за последние три месяца, тогда как сайт крупнейшего маркетплейса wildberries.ru был на 62-м.

Как развивается «Авито»

Согласно отчетности «КЕХ еКоммерц» (основного юрлица «Авито»), в 2023 году его выручка выросла на 56,7%, до 101 млрд руб., чистая прибыль — более чем в три раза, до 39,3 млрд руб. Из пояснения к отчетности следует, что основными источниками выручки были плата за размещение объявлений от частных и профессиональных пользователей, транзакционные сервисы («Авито Доставка», онлайн-бронирование в краткосрочной аренде жилья) и медийная реклама на платформе.

Бизнес
Экс-глава «МегаФона» купит «Авито» Иван Таврин

В документе указано, что в июле прошлого года компания продала долю в ООО «Гигант», которое развивает сервис поиска подработки GigAnt и основателей которого «Авито» обвиняла в растратах, которые могли привести к убыткам в размере 168 млн руб. В итоге компании заключили мировое соглашение, по которому основатели сервиса должны были перевести 30 млн руб. на счет GigAnt, писал Forbes. В 2020 году «Авито» выкупила 25% GigAnt, по словам источников «Коммерсанта», в обмен на инвестиции в 500 млн руб., а в 2021-м увеличила долю до 33,8%

Представитель «Авито» подтвердил выход из GigAnt, но не стал комментировать условия и сумму сделки. В отчете указано, что компания получила 87,3 млн руб. выплат стоимости доли при выходе из капитала, но о какой компании идет речь, не уточняется.

Из отчетности компании также следует, что в 2023 году у нее на балансе появился бренд Avito, чья стоимость оценена в 5,22 млрд руб. Как пояснил представитель площадки, в прошлом году она перерегистрировала товарный знак со шведской «дочки» Avito AB на головное российское юрлицо.

Бизнес
Гендиректор «Авито» Правдивый уйдет из компании <p>Владимир Правдивый</p>

Осенью 2022 года «Авито» была куплена холдингом Kismet Capital Group предпринимателя Ивана Таврина. Сумма сделки составила 151 млрд руб. Финансирование и расчет по нему были организованы консорциумом банков во главе с Россельхозбанком. Из данных Rusprofile следует, что с октября 2022 года «КЕХ еКоммерц» находится в залоге у Россельхозбанка и Сбербанка. Срок действия залога действует до 29 сентября 2034 года.

При этом в отчете «КЕХ еКоммерц» говорится, что компания выдавала беспроцентные займы принадлежащему Kismet «Инфраструктурному холдингу-3» (в размере 12 млрд и 1,5 млрд руб.) и ему же — процентный заем на 4,556 млрд руб. Еще один заем, на 5,2 млрд руб., компания выдала «Инфраструктурному холдингу-4» (также принадлежит Kismet).

Представитель «Авито» так прокомментировал эти сделки: «Это внутригрупповое финансирование, обычная практика, особенно если кредиты берутся не на операционную компанию — это источник обслуживания долговых обязательств». При этом из отчета также следует, что в начале марта этого года «Инфраструктурный холдинг-3» и «Инфраструктурный холдинг-4» погасили займы на суммы 6 млрд и 5,2 млрд руб. соответственно.

Кроме того, компания впервые с 2021 года выплатила дивиденды — по итогам девяти месяцев 2023 года выплаты составили 11,4 млрд руб.