Лента новостей
СМИ сообщили об увольнениях в метро после утечки с сайта Навального 20:08, Политика Агент Смолова рассказал о реакции нападающего на невызов в сборную 20:06, Спорт Правительство Кубани ответило назвавшему регион украинским депутату Рады 20:04, Общество Недружественные страны, Пашинян обратился к Путину. Главное за день 19:59, Общество События недели: падение индексов США и потери Alibaba 19:44, Инвестиции Мяч экс-игрока «Спартака» признали голом десятилетия в чемпионате России 19:41, Спорт КС уточнит права отцов на маткапитал на суррогатных детей 19:41, Недвижимость В США экс-спецназовец получил более 15 лет за шпионаж в пользу России 19:24, Политика В Арбитражном суде Москвы объяснили фразу «но не уверена» в его решении 19:12, Общество Гендиректор ВОЗ предупредил о росте числа смертей во второй год пандемии 19:06, Политика Наставник «Ньюкасла» после 19 лет в АПЛ впервые стал тренером месяца 19:03, Спорт Что происходит на Чернобыльской АЭС: дайджест РБК Трендов 19:00, Индустрия 4.0  Греция с 14 мая отменила ограничения на въезд для россиян 18:58, Общество Пашинян запросил у Путина военную помощь 18:46, Политика Отказ Tesla от биткоина и обвал рынка. Главные события в криптоиндустрии 18:46, Крипто Роскомнадзор заявил о готовности Twitter удалить запрещенный контент 18:41, Технологии и медиа Звездная экономика: кто зарабатывает на космосе в России и мире 18:40, Индустрия 4.0  Спикер парламента Петербурга снялся с праймериз в заксобрание 18:36, Политика НКР присвоило «Бифорком Тек» рейтинг BBB.ru, прогноз — стабильный 18:30, Кредитные рейтинги На какие деньги Эрмитаж пополняет свою коллекцию 18:28, РБК и Фонд Потанина Как экс-журналисты The New York Times построили кулинарную медиаимперию 18:25, PRO В список недружественных России стран попали только два государства 18:24, Политика Что такое «попыт» и «симпл-димпл», о которых говорят в TikTok 18:23, Стиль Зеленский ввел санкции против 557 воров в законе 18:16, Политика Компания основателя Twitter отказалась от покупки биткоинов в будущем 18:15, Крипто В Челябинске из-за жары поручили раньше подготовить к открытию пляжи 17:58, Общество Власти Москвы рекомендовали ресторанам закрыть летние веранды из-за грозы 17:46, Общество Мать теннисиста Рублева опровергла обвинения в избиении спортсменки 17:45, Спорт
Газета
Люкс по-домашнему
Газета № 054 (3343) (1904) Бизнес,
0

Люкс по-домашнему

Премиальные марки нарастили в России локальные продажи
Пять из девяти мировых люксовых марок, самостоятельно работающих в России, в прошлом году смогли нарастить продажи внутри страны. Из-за закрытых во время пандемии границ потребители роскоши сосредоточились на покупках дома
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

РБК проанализировал доступную бухгалтерскую отчетность российских подразделений глобальных люксовых брендов за 2020 год. Учитывались только компании, которые работают в России самостоятельно и входят в первую двадцатку мирового рейтинга крупнейших продавцов роскоши по версии Deloitte, — таких оказалось девять.

Часть люксовых марок (пять из девяти) смогли в год пандемии и карантинных ограничений увеличить продажи в России. Именно закрытие границ стало одной из причин возросшего спроса на товары компании, прямо говорится в отчетности ООО «Булгари Раша», дочерней компании итальянской Bvlgari (принадлежит группе LVMH).

Наибольшую динамику — почти на 49%, до 5,3 млрд руб., — показало ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников», «дочка» Christian Dior Couture (также входит в LVMH). Марка обновила и свой прошлогодний рекорд по росту выручки в абсолютных значениях: если в 2019 году продажи увеличились на 1,1 млрд руб., то в 2020-м — на 1,7 млрд руб. В целом продажи по всему миру владелец марки не раскрывает.

На треть, до 3,9 млрд руб., выросли продажи и ООО «Прада Рус», «дочки» Prada. Выручка всей группы из-за последствий пандемийных ограничений, в частности из-за закрытия магазинов в первом полугодии, снизилась на 24%, до €2,4 млрд.

РБК направил запросы в российский офис LVMH и Prada.

Бизнес
Продажи подделок люксовых товаров в соцсетях превысили 23 млрд руб. Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

Как закрытие границ влияло на покупателей люкса

В целом из-за пандемии в прошлом году объем всего глобального рынка персональной роскоши, по подсчетам Bain & Сompany, упал на 23%, до $217 млрд. Российский рынок люкса почти не отличается от международного с точки зрения общих трендов, отмечала ранее внешний эксперт Bain & Company по рынку ретейла и товарам класса люкс Ирина Куликова. Но для местного рынка, по ее мнению, были все-таки позитивные факторы: прошлой весной в России не было таких жестких правил изоляции, как в большинстве европейских стран, а ограничения на перемещения за пределы страны способствовали тому, что часть потребителей роскоши, ранее приобретавших товары за рубежом, сосредоточились на покупках дома.

Российский сегмент роскоши оказался самым стрессоустойчивым, потеряв в продажах значительно меньше, чем игроки среднего и массового сегментов, констатирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее данным, сокращение потребления одежды люксовых марок оценивается в 15%, обуви и аксессуаров — в 12% по сравнению с 2019 годом. Уже можно говорить о стабилизации спроса и даже росте продаж у ведущих крупных игроков: показатели третьего квартала 2020-го ГУМа и ЦУМа превысили уровень прошлого года, несмотря на отсутствие иностранного турпотока, который обеспечивал до 10–15% продаж, говорит эксперт.

Закрытие границ с Европой, куда россияне традиционно отправляются не только на отдых, но и на шопинг, помогло и операторам аутлетов (скидочных магазинов) внутри страны, указывает Лебсак-Клейманс: трафик в таких аутлетах ежемесячно растет на 20%, в то время как поток посетителей в традиционных торговых центрах падает.

В группе Mercury, которой, в частности, принадлежит ЦУМ, сообщили, что у ее ювелирно-часового подразделения продажи в 2020 году выросли, несмотря на двухмесячный карантин. Ни динамику, ни абсолютные значения в группе не назвали.

Во время пандемии клиенты были вынуждены оставаться дома, в связи с чем произошел значительный рост онлайн-продаж: потребители, которые ранее покупали только офлайн, в период карантина совершали покупки в этом канале продаж, отметили в пресс-службе ЦУМа. Объем онлайн-продаж, по данным компании, за время карантина вырос в три раза, в целом в 2020 году в сравнении с 2019 годом продажи интернет-магазина выросли на 90%. В универмаге продажи после открытия показали рост более чем на 20%, а некоторые из бутиков в «Барвиха Luxury Village» показали рост свыше 80%. Абсолютные значения годовой выручки и динамику компания не раскрывает.

РБК обратился за комментариями в ГУМ.

Бизнес
Владелец ГУМа стал партнером Farfetch в России Основатель Farfetch Жозе Невеш

Кто не стал бенефициаром пандемии

Выручка ООО «Фенди Ру», российского юрлица Fendi (принадлежит LVMH), в 2020 году снизилась на 12%, до 1 млрд руб. В отчетности компания связывает падение доходов со «снижением покупательной способности и сокращением деловой активности».

Блок видео рекомендаций

Для того чтобы уменьшить влияние пандемии на финансовые показатели, российская «дочка» Fendi, в частности, запустила онлайн-продажи товаров. Пандемия подтолкнула многие премиальные бренды к тому, чтобы изменить политику продаж и начать торговать в онлайне: весной 2020-го так впервые поступил и часовой бренд Patek Philippe.

У ООО «Хьюго Босс Рус», дочерней компании Hugo Boss, выручка в прошлом году опустилась почти на 5%, до 4,4 млрд руб. Продажи всей группы Hugo Boss упали на 33%, до €1,9 млрд. РБК направил запрос в компанию.