Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Продажи подделок люксовых товаров в соцсетях превысили 23 млрд руб.

В основном контрафакт сбывается через Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Исследователи выяснили, что в семи случаях из десяти люксовый товар, купленный в соцсетях, будет подделкой
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За 12 месяцев, с июля 2019 года по июнь 2020 года, продажи поддельных премиальных товаров в социальных сетях выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 28% и превысили 23 млрд руб. Такую оценку приводит в имеющемся у РБК отчете специализирующаяся на борьбе с контрафактом компания BrandMonitor.

Не реже чем в семи случаях из десяти люксовый товар, приобретенный через социальные сети, будет подделкой, утверждает BrandMonitor. По его данным, основные каналы для продаж контрафакта — Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Как отмечают исследователи, в России насчитывается 192 тыс. аккаунтов, торгующих репликами известных марок, которые сгенерировали не менее 3,5 млн постов. Из них не менее 625 тыс. постов — это предложения купить товар.

У каждого третьего онлайн-поставщика есть традиционный шоурум в Москве, у каждого десятого — офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, утверждают в BrandMonitor. Магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров.

«Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы», — утверждает гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов.

«ВКонтакте» не наблюдает роста числа аккаунтов и сообществ, торгующих контрафактом, утверждает представитель соцсети. Он также сообщил, что команда «ВКонтакте» блокирует личные страницы и сообщества, которые распространяют контрафакт, после жалобы правообладателей или по решению суда, а также ограничивает доступ к спорному контенту, если доказано наличие прав на него.

РБК направил запросы Instagram и Telegram.

Ранее о социальных сетях как о рассаднике фейковых товаров сообщили исследователи из «ТИАР-Центра». Предметом их анализа была в том числе и платформа YouTube, где, как утверждают они, существуют десятки видеоблогов, рассказывающих о продажах контрафактных товаров. В таких блогах открыто рассказывают об организации бизнеса на контрафакте, продавцы подделок дают интервью, а также устраиваются соревнования по скорости заработка на нелегальном бизнесе, выяснили в «ТИАР-Центре».

Гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев отмечал, что основной проблемой на YouTube является не продажа подделок как таковая, а популяризация схем по торговле контрафактом.

В конце июня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно результатам которого 65% россиян поддержали введение уголовной ответственности для производителей контрафакта. Еще 26% участников исследования высказались за введение административной ответственности. Также продавцы контрафакта должны нести уголовную или административную ответственность, полагают 83% опрошенных.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
МВД России объявило в розыск Алексея Арестовича Политика, 13:32
Кто займет свободные ниши на рынке бытовой электроники РБК и Триколор, 13:24
В Белоруссии началась проверка боеготовности армии Политика, 13:20
Как бизнес, наука и государство раскрывают потенциал передовых городов Тренды, 13:13
Польша и Чехия введут пограничный контроль для въезжающих из Словакии Политика, 13:10
Нобелевскую премию по физике дали за изучение движения электронов Общество, 13:03
Дочь Кадырова стала народной артисткой Чечни Общество, 13:02
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Politico узнала о рисках сокращения объема военной помощи Киеву Политика, 13:01
В КХЛ произошла первая в сезоне отставка Спорт, 13:00
Что такое «15-минутный город» и для чего он жителям Москвы РБК и Ahead, 13:00
Чиновника Минобороны США изобличили в организации собачьих боев Политика, 12:58
Винер словами «идет охота волков на щенков» оценила ограничения МОК Спорт, 12:53
Бывшего бойца ЧВК «Вагнер» задержали за поджог дома с гибелью двух женщин Общество, 12:45
Шойгу заявил об участии миротворцев в эвакуации из Карабаха 98 тыс. армян Политика, 12:42