Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Владелец ГУМа стал партнером Farfetch в России

Первым российским стратегическим партнером Farfetch станет Bosco di Ciliegi. Онлайн-платформа получит доступ к рознице одного из старейших российских люксовых ретейлеров, а российская компания нарастит динамику онлайн-продаж
Основатель Farfetch Жозе Невеш
Основатель Farfetch Жозе Невеш (Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК)

Один из крупнейших в мире онлайн-маркетплейсов Farfetch заключил первое партнерство в России — с Bosco di Ciliegi (управляет, в частности, ГУМом), сообщила компания в отчете по результатам за 2020 год.

Сотрудничество предполагает взаимный доступ к инфраструктуре обеих компаний. Farfetch за счет физической розницы партнера нарастит свое присутствие на российском рынке. Как считают представители компании Farfetch, Bosco di Ciliegi, в свою очередь, сможет значительно увеличить динамику онлайн-продаж собственного ассортимента, получив доступ к операционной платформе, сервисам и клиентской базе онлайн-гиганта. Российским клиентам Farfetch партнерство с Bosco di Ciliegi дает возможность получать ускоренную доставку с уже включенными в конечную стоимость товаров пошлинами. Дальнейших подробностей сотрудничества компания не раскрыла.

Модный миллиард: как создатель Farfetch объединил в Сети люксовые бутики
Бизнес
Основатель Farfetch Жозе Невеш

Сначала партнерство будет распространяться на Россию и страны Таможенного союза, но основатель Farfetch Жозе Невеш сообщил РБК, что в будущем сотрудничество откроет для Bosco di Ciliegi возможность экспорта и компания сможет продавать товары во всех 190 странах присутствия люксового онлайн-ретейлера. По словам Невеша, компания длительное время ведет работу с Минпромторгом, ФНС, Минфином и другими ведомствами, а также с Российским экспортным центром, чтобы вывести на экспорт продукцию российских дизайнеров.

Работа с местными поставщиками позволяет компании максимально использовать преимущества децентрализованной системы — обеспечивать кратчайшие сроки доставки и оптимизировать конечную стоимость продукции для клиента, перечисляет глава Farfetch. С локальными компаниями онлайн-маркетплейс работает в основном по нескольким направлениям: сотрудничает с мультибрендовыми бутиками, заключает прямые контракты с брендами, предоставляет услугу fashion-консьержа, когда платформа помогает найти продукцию брендов, которая не представлена на сайте.

Farfetch также заключает крупные партнерства с универмагами: подразделение Farfetch Platform Solutions разрабатывает для них технологическую платформу для электронной коммерции и предоставляет логистические услуги. Например, в 2019 году компания заключила партнерство с британским универмагом Harrods, которое подразумевало создание для него международной торговой онлайн-платформы, операционный менеджмент, логистическую и техническую поддержку. Harrods же самостоятельно продолжает управлять процессами онлайн-торговли на сайте, в том числе контролировать маркетинговую, имиджевую и продуктовую составляющие, а также клиентские службы.

Что такое Farfetch

Farfetch — онлайн-агрегатор, он не закупает товары, а служит площадкой для представления брендов. Бутики подключаются к платформе и самостоятельно торгуют, отдавая Farfetch комиссию от продаж. С момента запуска в 2008 году число бутиков на Farfetch возросло с 25 до более чем 1,3 тыс., а продажи в 2020 году выросли на 64% и составили $1,7 млрд.

За прошедшие годы компания привлекла 12 раундов финансирования на общую сумму $1,6 млрд. В ноябре 2020 года стало известно, что Alibaba Group и швейцарская группа Richemont инвестируют $1,1 млрд в новое совместное предприятие Farfetch China.

Farfetch открыла представительство в Москве, чтобы развивать бизнес на локальном рынке, в странах СНГ и Балтии, в 2015 году. Компания уже локализовала часть бизнес-процессов — открыла рублевые платежи, русскоязычную поддержку и службу для работы с VIP-клиентами. По ее собственным данным, на площадке уже представлены более десяти мультибрендовых бутиков из России, которые позволили охватить основные города-миллионники, а также есть несколько партнеров в Казахстане. В частности, онлайн-ретейлер работает с бутиками в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и других городах.

Чем известна Bosco di Ciliegi

Bosco di Ciliegi основана в 1991 году Михаилом Куснировичем. Розничная сеть группы включает более 200 монобрендовых магазинов модной одежды и аксессуаров: Alberta Ferretti, Antonio Marras, Brooks Brothers, Ermanno Scervino, Etro, ISAIA, Malo, La Perla, Marina Rinaldi, Max&Co, Max Mara, Moschino и другие, а также магазины часов и ювелирных украшений Jaquet Droz, Pomellato, Ulysse Nardin, Chaumet. Магазины расположены в исторических торговых центрах Москвы — ГУМе, Петровском и Смоленском пассажах, «Весне» на Новом Арбате — и в других городах: Санкт-Петербурге, Самаре, Сочи. Совокупная выручка группы компаний Bosco di Ciliegi, по ее собственным данным, в 2019 году составила 40 млрд руб.

Farfetch не раскрывает долю российских продаж в выручке, но Невеш подчеркнул, что это один из ключевых для нее регионов. По его словам, здешний рынок показал одну из самых высоких динамик роста в 2020 году. «Бизнес в России, а также на таких рынках, как Китай и Великобритания, рос значительно быстрее, чем в других регионах», — отметил он.

Маркетплейс Farfetch рассказал Минфину США о нелегальных поставках в Крым
Бизнес
Фото:Pedro Nunes / Reuters

В целом, как ожидали эксперты отрасли, по итогам 2020 года игроки мировой индустрии роскоши могли потерять около €70–90 млрд: такой прогноз весной прошлого года дали аналитики Boston Consulting Group (BCG). Однако проведенный BCG опрос представителей люксовых брендов показал, что те сделали ставку на онлайн: более 40% компаний нарастили инвестиции в онлайн-продажи и перенаправили маркетинговые бюджеты в этот канал.

Внешний эксперт Bain & Company по рынку ретейла и товарам класса люкс Ирина Куликова отмечает, что российский рынок люкса почти не отличается от международного с точки зрения общих трендов. По подсчетам Bain & Сompany, из-за влияния пандемии рынок персональной роскоши упал на 23%. Но, как отмечает Куликова, для российского рынка есть несколько позитивных факторов. С мая-июня 2020 года в России не было таких жестких правил изоляции, как в большинстве европейских государств, а ограничения на перемещения за пределы страны способствовали тому, что часть потребителей роскоши, ранее приобретавших товары за рубежом, переключились на покупки на российском рынке.

Основатель Farfetch Жозе Невеш — РБК: «Люди переосмыслили способ покупки предметов роскоши»

 — Последние три квартала 2020 года Farfetch показывала рекордный прирост выручки. Что стало основной причиной?

— Для многих бутиков, независимых розничных продавцов и более чем 500 брендов мы стали единственным каналом продаж во время ограничений из-за пандемии, а для некоторых мы вообще единственный канал онлайн-продаж. И мы очень много работали, чтобы поддерживать уровень обслуживания, логистику и удовлетворенность наших клиентов.

 — Много ли новых брендов присоединились к Farfetch с начала пандемии?

— Думаю, они все равно бы присоединились, не только из-за COVID-19. Но ситуация ускорила принятие некоторых решений. В этот период к нам примкнули такие бренды, как, например, Moncler, Marni Homeware, партнерами стали D&G и Ralph Lauren. Из крупных универмагов к нам присоединился французский Printemps. Уже во втором квартале мы видели, что продажи топ-20 брендов на платформе удвоились, и среди них были как новые бренды, так и давние партнеры платформы.

 — Как вы сначала воспринимали пандемию коронавируса и как работали в пиковые месяцы?

— Для нас кризис начался уже в январе, потому что у нас есть операционные процессы в Китае и команды в Пекине, Шанхае, Гонконге и Токио. Все надеялись, что, как и SARS несколько лет назад, коронавирус останется только в Азии, но довольно быстро осознали, что это распространяется на весь мир. Впервые Европа была изолирована — это стало настоящим шоком для всех, мир никогда не видел такой город, как Милан, например, полностью закрытым.

Нашим приоритетом стало сохранение здоровья сотрудников. Мы с вами можем работать из дома, но целый ряд профессий — не только в Farfetch — должны обеспечивать логистику, выходить на фабрики, в магазины и т.д. Мы старались поддерживать наше сообщество, чтобы компании выжили: в апреле запустили кампанию онлайн-продвижения локальных бутиков #supportboutiques, помогали с логистикой, импортом масок для сотрудников китайских и европейских бутиков. И, конечно, следили за тем, что происходило с потребителями. Никто не знал, как они отреагируют.

 — Были ли моменты, когда продажи просто останавливались?

 — Мы наблюдали это, когда мир постепенно охватывала изоляция: был период, может быть, две-три недели, когда люди были просто сбиты с толку и озабочены совсем другими задачами, самыми простыми вещами — покупкой товаров первой необходимости, еды и туалетной бумаги.

После трех недель в изоляции дома люди стали возвращаться к культуре, фильмам, стриминговым сервисам, музыке и, разумеется, к моде как части культуры. Люди переосмыслили способ покупки предметов роскоши. В 2019 году только 12% продаж приходилось на онлайн. Эта ситуация меняется стремительно — я называю это сдвигом парадигмы в том, как люди покупают предметы роскоши по всему миру.

Если мы возьмем конкретный пример России (многие россияне покупали предметы роскоши во время путешествий, ехали в Париж или Лондон), то мы увидели, как их расходы мигрируют на внутренний рынок. Такую же тенденцию мы заметили в Китае, Италии, Латинской Америке.

 — Как пандемия изменила поведение потребителей?

 — Люди — существа с привычками. Для некоторых из них покупка премиальной продукции была опытом, связанным только с традиционными магазинами. До ситуации с COVID-19, если бы вы спросили их: «Что у вас ассоциируется с роскошью?», они бы ответили: «О, прыгнуть в самолет, полететь в Лондон, остановиться в Four Seasons или London Conrad и пойти за покупками в Selfridges или Harrods». Речь никогда не шла о Farfetch или о том, чтобы открыть приложение любого другого онлайн-ретейлера. Это поворотный момент и в индустрии роскоши: бренды интенсифицируют свои цифровые стратегии, видя, что потребитель переходит в онлайн.

 — Говоря об общем переосмыслении индустрии роскоши, можно констатировать, что этот рынок чаще всего был ориентирован на предоставление услуг. Как модные бренды адаптировались к электронной коммерции и станет ли этот рынок менее ориентированным на услуги?

 — Я думаю, что это и дальше будет рынок, ориентированный на услуги. Как нам объединить эти два опыта, онлайн и офлайн? Это большая проблема и одновременно самая уникальная возможность в ближайшие несколько лет — и то, над чем мы работаем с 2016 года. Сначала мы сделали эксклюзивное партнерство с брендом Chanel — первыми создали инновационное пространство исторического бутика марки на улице Камбон, а в прошлом году уже несколько магазинов бренда обновили концепцию. Эксклюзивный контракт c Chanel закончен, и в декабре 2020 года мы открыли новую технологическую локацию для Browns. И это все не о технологиях, а о предоставлении сервиса — потребителю нужен унифицированный опыт покупок: виртуальная реальность для примерки вещей из дома, личный консультант в приложении, оповещения о новинках или появлении нужного размера, медийный контент, программа лояльности.

Fashion-бизнес всегда будет слиянием двух форматов, потому что моду невозможно скачать. То, что происходит с фильмами, музыкой и книгами, в определенной степени невозможно применить в моде.

Мы не просыпаемся утром и не решаем, что «сегодня я только в Сети» или «я только офлайн». Мы как потребители видим мир как единое целое: решаем, зайти ли в бутик Gucci, ЦУМ или ГУМ, или открываем приложение онлайн-магазина. Подтверждение состоятельности этой идеи — ретейл в Китае. Вы ходите по супермаркету со своим приложением, просто сканируете и добавляете товары в корзину, а платите в одно касание, и все, что вы видите в магазине, можно за считаные минуты доставить к вашей машине или в квартиру. Пока этих технологий интеграции онлайна с традиционным ретейлом практически нет в сегменте роскоши, но это то, что мы планируем сделать вместе с Alibaba Group.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Машина с военнослужащими из Чувашии затонула в Воронежской области Общество, 01:36
Reuters узнал, что Украина не получит все российские активы сразу Политика, 01:15
Эрдоган подтвердил договоренность о визите Путина в Турцию Политика, 00:59
На митинге против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 11 человек Политика, 00:32
Экс-полицейского обвинили в получении рекордной взятки в 5 млрд руб. Общество, 00:27
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ Спорт, 00:09
Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии Политика, 00:00
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы Технологии и медиа, 00:00
Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ Бизнес, 00:00
Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций Политика, 00:00
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy Технологии и медиа, 16 апр, 23:48
В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС Политика, 16 апр, 23:40
США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины Политика, 16 апр, 23:12
В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины Политика, 16 апр, 23:07